Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сфере защиты прав потребителей за 2022 год

13 Февраля 2023

Согласно Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1005, государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2022 году в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей с учётом ограничений, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», проведено 3 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами (в 2021 году – 28 проверок): выборочный контроль – 1, инспекционный визит – 1, документарная проверка – 1.

Кроме того, проведено 115 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) – 3, выездное обследование – 112.

Административные расследования в связи с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации не проводились (в 2021 году было проведено 6).

По итогам 1 контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом и 3 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом выявлено 8 нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. Результативность составила 2 нарушения на 1 мероприятие.

По результатам контрольной (надзорной) деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 33 протокола об административных правонарушениях (в 2021 году – 104), вынесено 23 постановления о привлечении к административной ответственности (в 2021 году – 40), из них в виде предупреждения – 3, в виде административного штрафа – 20. Наложено штрафов на общую сумму 286 тыс. руб. (в 2021 году – 669 тыс. руб.).

По фактам нарушений, выявленных по результатам проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внесено 4 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Предписания об устранении выявленных нарушений не выдавались (в 2021 году было выдано 12 предписаний).

Кроме того, в 2022 году в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 271 профилактическое мероприятие: объявлено 150 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проведено 102 обязательных профилактических визитов, размещено на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сети «Интернет», в средствах массовой информации 15 публикаций для контролируемых лиц, оказано 4 консультации при личном обращении контролируемых лиц (согласно утверждённому приказу).

В 2022 году на рассмотрение в Управление поступило 864 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что меньше предыдущего года на 13,9 % (в 2021 году – 1 004 обращения). Число обращений на нарушения прав потребителей составило 47,9 % от всех поступивших в Управление обращений (всего 1803 обращений). В течение 2022 года в Управление поступило 852 письменных обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество обращений, связанных с продажей товаров, - 40,4 % (в 2021 году – 34,9 %); на сферу услуг приходится 59,6 % обращений.

Наибольшее количество обращений: в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 31,4 % (в 2021 году – 29,9 %), услуг ЖКХ – 10 % (в 2021 году – 16 %), связи – 9,7 % (в 2021 году – 7,4 %), розничной торговли продовольственной группой товаров – 9 % (в 2021 году – 5 %), оказания медицинских услуг – 5,3 % (в 2021 году – 5,3 %), в сфере деятельности на финансовом рынке – 4,4 % (в 2021 году – 5,7 %), бытового обслуживания населения – 2,8 % (в 2021 году – 5,8 %).

Из числа рассмотренных обращений, решение вопросов по которым относится к полномочиям Управления, по 112 обращениям (16 %) объявлены предостережения и проведено 1 внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 2 протокола об административных правонарушениях (в 2021 году – 15).

По результатам рассмотрения были выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей на общую сумму 1231,9 тыс. руб., который был возмещен потребителям в размере 838,4 тыс.руб.

Кроме того, в течение 2022 года рассмотрено 13 обращений в Виртуальную приемную ГИР ЗПП (в 2021 году – 26).

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу: zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~zwcqP