Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах проведения Всемирного дня прав потребителей

1 Апреля 2022
В 2022 г. Всемирный день прав потребителей прошёл под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance»).
В рамках подготовки и проведения Всемирного дня прав потребителей в 2022 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия совместно с Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» были проведены следующие мероприятия:
1) доведена информация о тематике Всемирного дня прав потребителей до широкой общественности путём размещения соответствующей информации на официальных сайтах Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия»;
2) направлена информация о проведении акции «День открытых дверей для потребителей» и тематической «горячей линии» для потребителей в администрации муниципальных образований Республики Карелия, а также для размещения пресс-релизов с информацией об утверждённом девизе Всемирного дня прав потребителей и о деятельности консультационного центра и консультационных пунктов – в сетевые издания «Губернiя Daily», «МК в Карелии», в печатное издание «Советское Беломорье» и другие средства массовой информации;
3) оформлены информационные стенды в соответствии с тематикой Всемирного дня прав потребителей, а также по другим вопросам потребительского за-конодательства;
4) направлены в средства массовой информации материалы о результатах деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей по актуальным вопросам прав потребителей на качество и безопасность при приобретении товаров (работ, услуг). Информация опубликована изданием «Без формата»;
5) на официальном сайте Управления размещены рекомендации для потребителей о том, как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор, информация об изменениях в проведении проверок по защите прав потребителей, па-мятка «Об автоматических списаниях при оформлении веб-займов», требования о предустановке российского программного обеспечения;
6) с 14 по 25 марта 2022 года проведена тематическая «горячая линия» для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов, проконсультировано 76 потребителей;
7) проведены «Дни открытых дверей» для потребителей и тематическое консультирование потребителей (специалистами Управления проконсультировано 82 потребителя, специалистами консультационного центра и консультационных пунктов – 58);
8) разработаны информационные материалы (брошюры, памятки, листов-ки), посвящённые вопросам предоставления финансовых, образовательных и ту-ристских услуг, маркировки товаров средствами идентификации, продажи обуви, парфюмерно-косметической продукции;
9) организовано проведение в течение февраля-марта 2022 года тематической викторины «Потребитель всегда прав?» для учащихся 9-11 классов обще-образовательных учреждений Республики Карелия. Информация о проведении викторины была размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», направлена в образовательные учреждения школ республики, в Министерство образования Республики Карелия. Всего в викторине при-няло участие 232 учащихся общеобразовательных учреждений Республики Ка-релия;
10) оказана потребителям практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений (всего составлено 16 документов);
11) в библиотеках Республики Карелия оформлены тематические выставки по вопросам защиты прав потребителей.
Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~3KXyr