Приём обращений граждан |
О возврате денег за товар, оплаченный банковской картой
В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращаются потребители по поводу отказа продавцов в выдаче наличных денег за некачественный товар, купленный и оплаченный банковской картой.
Возврат денежных средств потребителю осуществляется в зависимости от способа оплаты товара при его покупке.
В соответствии с п.2 указания ЦБ РФ от 20.06.2007 г. №1834-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или в кассу индивидуального предпринимателя» при оплате товара наличными денежными средствами возврат денег за возвращенный товар осуществляется наличными из кассы продавца.
При оплате банковской картой, в соответствии с письмом ЦБ РФ от 01.08.2011 г. №112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты», возврат стоимости товара осуществляется на карту потребителя либо на банковский счет по заявлению покупателя в случае, если карта была утеряна либо прекратила свое действие. Таким образом, отказ продавца в выдаче наличных денежных средств за товар, купленный по безналичному расчету, не является нарушением прав потребителей.