Приём обращений граждан |
Итоги надзорной деятельности Управления в сфере оказания туристских услуг за 9 месяцев 2012 г.
За 9 месяцев 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проверено 16 организаций, оказывающих гражданам-потребителям туристские услуги. Абсолютное большинство проверок проведены в плановом порядке, 1 проверка – по обращению потребителя. Все проверенные организации являются юридическими лицами.
Всего в ходе проверок выявлено 29 нарушений действующего законодательства о защите прав потребителей.
Значительная часть из выявленных нарушений связана с включением в договоры на туристское обслуживание условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, нарушаются права потребителей в связи с отсутствием в договорах о реализации туристского продукта ряда существенных условий.
По результатам проверок составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:
· ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ – 4 протокола;
· ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ – 4 протокола;
· ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 1 протокол.
В целях устранения правонарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению, в адрес организаций, оказывающих туристские услуги, выданы 2 предписания, внесены 2 представления.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях на нарушителей наложено штрафов на общую сумму 40,0 тыс. рублей, вынесено 2 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.