Приём обращений граждан |
В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия была продолжена работа по судебной защите прав потребителей, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей и направления в суд исковых заявлений в защиту прав потребителей.
В течение 2022 года в судебные органы направлено 99 заключений по делам в защиту прав потребителей. В структуре заключений основную долю составляют заключения по делам в защиту прав потребителей услуг розничной торговли – 53 или 53,5 %; туристских услуг – 12 или 12,1 %, бытовых услуг – 9 или 9,1 %; финансовых услуг – 6 или 6,1 %. Кроме того, направлялись заключения в защиту прав потребителей медицинских, жилищно-коммунальных, образовательных, культурно-развлекательных, транспортных услуг, услуг в сфере долевого строительства жилья и прочих видов деятельности.
Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу составил 77,8 %. В пользу потребителей присуждено 2 261,7 тыс. руб., из них: компенсация морального вреда – 177,7 тыс. руб.
Также Управлением направлено в суд 2 исковых заявления в защиту конкретных потребителей в сфере розничной торговли. По настоящее время судебными органами рассмотрен 1 иск, требования Управления удовлетворены. В пользу потребителя присуждено 6,3 тыс. руб., из них: компенсация морального вреда – 3 тыс. руб.
Так, Управлением было направлено в суд исковое заявление в защиту прав потребителя в связи с невыполнением продавцом обязательств по передаче предварительно заказанного товара. Исковые требования Управления удовлетворены, в пользу потребителя взысканы неустойка, компенсация морального вреда, штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, в течение 2022 года по результатам судебной работы с участием Управления в пользу граждан присуждено 2 268 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда 180,7 тыс. руб.