Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

8 Ноября 2018

За 9 месяцев 2018 года Управлением проведено 220 внеплановых проверок в области защиты прав потребителей. Согласно решению руководителя Роспотребнадзора плановые контрольно-надзорные мероприятия в сфере защиты прав потребителей в 2018 году не осуществлялись. Кроме того, специалистами Управления проведено 12 административных расследований.

Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли – 148 или 67,3 %, услуг общественного питания – 59 или 26,8 %.

По результатам 35,5 % контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. При проведении проверок за 9 месяцев 2018 года выявлено 337 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

По итогам контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 309 протоколов об административных правонарушениях, выдано 76 предписаний по фактам нарушений, выявленных по результатам проведения проверок. Управлением вынесено 195 постановлений о назначении административного наказания, из них 100 постановлений в виде предупреждения и 95 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 1392,6 тыс. руб. Внесено 30 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Общее число поступивших обращений на нарушения прав потребителей за 9 месяцев 2018 года составило 575, из них письменных обращений граждан – 528. Наибольшее количество обращений граждан приходится на сферу розничной торговли – 31,1 %, услуги ЖКХ – 26,5 %; деятельность на финансовом рынке – 8,9 %; услуги связи – 7,6 %; бытовое обслуживание населения – 6,1 %.

Специалистами Управления проведено 59 предварительных проверок поступившей информации, хозяйствующим субъектам выдано 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2018 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжена работа по судебной защите прав потребителей, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей.

В судебные органы направлено 73 заключения по делам в защиту прав потребителей. Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу составил 90,4 % (удовлетворено 66 исков потребителей). В пользу потребителей присуждено 2 849,8 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 221,4 тыс. руб.

Также Управлением направлено в суд 10 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. Все иски, поданные Управлением в защиту потребителей, судебными органами удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 436,6 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 37 тыс. руб.

Так, Управлением в Петрозаводский городской суд Республики Карелия было направлено исковое заявление в защиту прав и законных интересов гражданки Т. по следующим основаниям. Потребителем был заключен договор с ООО «Вуд-Сток» на изготовление и поставку мебели, была произведена своевременная предварительная оплата продукции в сумме 8 976 руб. Однако в сроки, установленные договором, товар не был доставлен и передан потребителю. Несмотря на неоднократные претензии потребителя хозяйствующий субъект обязательства по договору не выполнил. Учитывая изложенное, на основании искового заявления Управления суд расторгнул договор, взыскал с юридического лица в пользу потребителя денежные средства, уплаченные по договору, неустойку в размере суммы предварительной оплаты, компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. руб., штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, почтовые расходы – итого в общей сумме 34 522 руб. 46 коп.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику, получить советы по здоровому питанию.

Кроме того, по телефону «горячей линии» 8 800-100-29-26 ежедневно и круглосуточно (в т.ч. в выходные дни) можно оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг. «Горячая линия» призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений, а также окажет содействие повышению информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке. 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~KNzpD