Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей линии» по теме: «Права потребителей при оказании телефонной и подвижной связи»

29 Апреля 2021

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия 26 апреля 2021 года с 14-00 до 15-00 провело телефонную «горячую линию» по теме: «Права потребителей при оказании телефонной и подвижной связи».

Поступило несколько телефонных звонков по вопросам качества оказания телефонной и подвижной связи и порядка предоставления претензии в адрес исполнителя услуг, отсутствия филиалов по услугам связи. По данным вопросам специалистами отдела даны разъяснения в полном объеме.

Одновременно поясняем следующее.

Правила оказания услуг телефонной связи» утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила № 1342), регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее - подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее - услуги телефонной связи).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а именно некачественное оказание услуг телефонной связи оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 50 Правил № 1342 установлено, что абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию. К претензии прилагаются копия договора и иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

В соответствии с пунктом 7 статьи 55 Федерального закона 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 07.02.199 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае отказа исполнителя от удовлетворения требований в добровольном порядке следует обращаться за защитой своих прав в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и пунктом 1 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 той же статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и подпункту 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~xRPAW