Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия на 2016 год

  1. Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
  2. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности и ее обеспечения.
  3. Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
  4. Совершенствование организации проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в отношении инфекционных болезней.
  5. Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и повышение гарантированного уровня защиты прав потребителей.
  6. Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий.
  7. Совершенствование нормативно-методического и правового обеспечения деятельности
  8. Формирование и укрепление кадрового потенциала, реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
  9. Финансово-экономическое и имущественное обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.

О привлечении к административной ответственности

7 Сентября 2017

01 августа 2017 года Петрозаводским городским судом Республики Карелия удовлетворены требования Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия о привлечении к административной  ответственности индивидуального предпринимателя Л. за совершение правонарушения,  предусмотренного ст. ст. 6.3 КоАП РФ (дело № 5-980/17-7).

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия  установлено, что индивидуальный предприниматель Л. 04 мая 2017 года в помещении квартиры жилого дома в г. Петрозаводске, осуществляя деятельность по оказанию услуг по уходу за пожилыми гражданами:

- в нарушение п.2.1, п. 3.1 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», п. 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" допустила размещение организации стационарного социального обслуживания в жилом доме, без входа, изолированного от жилой части здания.

- в нарушение п. 3.2, п. 3.9, п. 8.15 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» не оборудовала помещение для приема вновь поступающих лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в организацию стационарного социального обслуживания отдельным входом, отсутствуют помещения медицинского обслуживания, культурно-массового назначения, хозяйственные помещения, санитарно-бытовые помещения для обслуживания персонала, отсутствует приемно-карантинное отделение с изолятором;

- в нарушение п. 6.6, п. 6.7 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» не обеспечила наличие постирочной, белье (простыни, полотенца и личные вещи проживающих) стираются в машине-автомате, установленной в кухне-буфетной, выстиранное белье сушится на балконе, отсутствует гладильная, белье не гладится.

- в нарушение п. 8.9 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» не обеспечила наличие отдельного уборочного инвентаря для санузла;

- в нарушение п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» допустила работников по уходу за пожилыми людьми, которые не прошли медицинских осмотров.

Индивидуальный предприниматель Л. 12 мая 2017 года в помещении квартиры жилого дома в г.Петрозаводске, осуществляя деятельность по оказанию услуг по уходу за пожилыми гражданами:

- в нарушение п. 7.1 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организовала приготовление пищи (супы, каши и др.), раздачу пищи, мытье посуды в одном помещении – кухне, имеющей один вход-выход, куда заносится сырье для приготовления пищи, выносится готовая продукция, вносится грязная посуда для мойки, что допускает пересечение потоков движения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, использованной и чистой посуды;

- в нарушение п. 5.4, п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не обеспечила наличия посудомоечной машины, вся посуда моется вручную в кухне, где установлена одна раковина;

- в нарушение п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» стены в кухне, где готовят пищу, моют посуду, оклеены обоями;

- в нарушение п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на вентиляционной решетке, установленной на вентиляционной коробке в кухне, пыль;

- в нарушение п. 5.13, п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» полы в жилых комнатах, ванной и туалете моются одной шваброй (меняется только тряпка) из общего ведра;

- в нарушение п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в кухне, у раковины, где моют посуду (моечной зоне) отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

- в нарушение п. 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» сотрудниками, осуществляющими приготовление пищи, не пройдена гигиеническая подготовка;

- в нарушение п. 8.5 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» после выписки (смерти) проживающих пожилых людей подушки, матрацы, одеяла не подвергаются обработке в дезинфекционной камере.

Своим действиями предприниматель Л. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении суд пришел к выводу о доказанности вины  предпринимателя Л.  в совершении административного правонарушения. Учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности Л., признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, совершение правонарушения впервые, суд счел возможным назначить предпринимателю Л. наказание в виде предупреждения.

Постановление вступило  в силу 29.08.2017

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~4tigE