Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Итоги работы консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей в 2017 году

22 Февраля 2018

В 2017 году в Республике Карелия на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» осуществляли деятельность 1 консультационный центр для потребителей в г. Петрозаводске и 8 пунктов для потребителей в административных районах республики (г. Кондопога, г. Медвежьегорск, г. Сегежа, г. Кемь, г. Сортавала, г. Костомукша, г. Олонец, г. Питкяранта).

Деятельность Консультационного центра и консультационных пунктов была направлена на непосредственное консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, а также проведение просветительских мероприятий по основам потребительских знаний среди обучающихся образовательных организаций в Республике Карелия, разработку и издание информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в том числе направленных на повышение финансовой грамотности. Целью данных мероприятий является оказание консультационной помощи гражданам для повышения их потребительской грамотности, содействие досудебному урегулированию споров.

В течение 2017 года консультационным центром и консультационными пунктами была дана 2591 консультация для граждан по вопросам применения правовых норм законодательства о защите прав потребителей.

В рамках консультирования подготовлен 551 проект документов – претензий в адрес хозяйствующих субъектов либо исковых заявлений в суд.

Наибольшее количество консультаций жители республики получили по вопросам, связанным с приобретением некачественных товаров, продажей товаров дистанционным способом, либо нарушением сроков поставки предварительно оплаченного товара – 1640 (63,3%) консультаций.

Из общего числа консультаций за 2017 год – 852 (32,9%) консультации проведены по вопросам оказания услуг (выполнения работ).

Также на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» размещено 36 информационных материалов и памяток для потребителей по таким важным вопросам как дистанционная продажа товаров, защита прав участников долевого строительства, о правах потребителей туристских услуг и правах пассажиров при задержке авиарейса, о дополнительных услугах при заключении кредитных договоров, об организации детского отдыха, о правах потребителей услуг ЖКХ, о выборе безопасных детских игрушек и другие.

Во исполнение плана мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, была проведены викторина для школьников «Потребитель всегда прав?!». ?». Данное мероприятие проводилось центром уже третий раз. Всего в викторине приняло участие 177 учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия, что на 124 человека больше, чем в предшествующий год.

В 2017 году организованы и проведены 11 тематических бесед и уроков по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг в сети Интернет среди учащихся общеобразовательных и средних учебных заведений.

За отчетный период специалисты центра и пунктов провели тематическое консультирование граждан («горячие линии») по вопросам:

1.   прав потребителей при приобретении товаров через Интернет;

2.   прав потребителей при приобретении продуктов питания;

3.   продления ограничений на розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами;

4.   организации детского отдыха и оздоровления;

5.   качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей;

6.   прав потребителей туристических услуг;

7.   выбора новогодних подарков;

8.   защиты прав потребителей при пользовании услугами такси.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ktbQJ