Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сфере защиты прав потребителей за 2020 год

3 Февраля 2021

В 2020 году в рамках осуществления федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей проведено 84 проверки (в 2019 году – 333), все контрольно-надзорные мероприятия – внеплановые. Кроме того, проведено 5 административных расследований (в 2019 году – 8).

Значительное снижение количества контрольно-надзорных мероприятий по сравнению с 2019 годом вызвано введенными ограничительными мероприятиями. В 2020 году в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 №ММ-П36-1945, приказом Роспотребнадзора от 19.03.2020 №171, приказом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 20.03.2020 №17 назначение проверок, в отношении которых применялись положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», было приостановлено до 01.05.2020 в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №438 были существенно ограничены основания проведения в 2020 году контрольно-надзорных мероприятий.

Специалистами Управления проведено 284 предварительные проверки поступившей в Управление информации в сфере защиты прав потребителей, что больше показателя 2019 года в 1,5 раза.

По итогам 33 надзорных мероприятий выявлено 58 нарушений законодательства в области защиты прав потребителей.

По результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 116 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 79 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них в виде предупреждения – 37, в виде административного штрафа – 42. Наложено штрафов на общую сумму 572,5 тыс. руб.

Выдано 18 предписаний об устранении выявленных нарушений, внесено 16 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Кроме того, хозяйствующим субъектам направлено 59 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, что больше показателя 2019 года в 1,6 раз (в 2019 году – 36 предостережений).

В 2020 году на рассмотрение в Управление поступило 1 217 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что больше предыдущего года на 24,8% (в 2019 году – 975 обращений). Число обращений на нарушения прав потребителей составило 39% от всех поступивших в Управление обращений (всего 3 124 обращений).

Обращения, связанные с продажей товаров, составили 37,1% (в 2019 году – 32,1%); на сферу услуг приходится 62,9% обращений.

Наибольшее количество обращений: в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 31% (в 2019 году – 24,5%), услуг ЖКХ – 10,9% (в 2019 году – 19,9%), розничной торговли продовольственной группой товаров – 6,1% (в 2019 году – 7,6%), деятельности финансовых организаций – 5% (в 2019 году – 5,8%).

Снизилось количество обращений на услуги связи – 4% в 2020 году по сравнению с 8,9% в 2019 году, бытовых услуг – 2,1% по сравнению с 3,9% в 2019 году.

С учетом сложившейся эпидемиологической обстановки и введенных ограничительных мер закономерно выросло количество обращений в сфере оказания туристских услуг – в 2020 году их число составило 4,8% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей (в 2019 году – 2,6%), транспортных услуг – 4,2% (в 2019 году – 1,6%).

Из числа рассмотренных обращений, решение вопросов по которым относится к полномочиям Управления, по 20 обращениям (1,6%) проведены внеплановые проверки, административные расследования, направлены иски в суд. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях.

Кроме того, в течение 2020 года рассмотрено 34 обращения в Виртуальную приемную ГИР ЗПП.

Управлением принимается весь комплекс мер по предупреждению и пресечению нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~MeCTm