Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О региональной программе «Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019-2022 годы»

4 Февраля 2019

В настоящее время вопросам защиты прав потребителей уделяется повышенное внимание как на уровне Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, так и на уровне Правительства Республики Карелия.

В Республике Карелия активизация работы по реализации, обеспечению и защите прав потребителей началась с 2008 года, когда был создан Совет по защите прав потребителей при Правительстве Республики Карелия. Начиная с 2009 года в Республике Карелия принимаются программы защиты прав потребителей, в рамках которых обеспечивается реализация мероприятий, направленных на создание условий для эффективной и доступной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей. За эти годы удалось создать региональную систему защиты прав потребителей, функционирование которой осуществляется на основе взаимодействия и реализации согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Одной из проблем в сфере защиты прав потребителей в Республике Карелия является недостаточное внимание к вопросам защиты прав потребителей со стороны органов местного самоуправления в рамках предоставленных Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий. В администрациях муниципальных образований функции по защите прав потребителей распределены между специалистами, занимающимися иными отраслевыми вопросами, или вовсе не выполняются. Такое положение не способствует эффективному оказанию консультационной и правовой помощи потребителям.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18.04.2017 №Пр-1004ГС постановлением Правительства Республики Карелия от 20.12.2018 №477-П утверждена региональная программа «Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019-2022 годы».

Цель указанной Программы – развитие в Республике Карелия системы обеспечения прав потребителей, направленной на минимизацию риска нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.

Задачами Программы являются:

- дальнейшее формирование и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей;

- повышение уровня правовой грамотности населения, формирование у него навыков рационального потребительского поведения;

- повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;

- повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

- оказание содействия органам местного самоуправления и общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;

- создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

- обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей.

Реализация программы «Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019-2022 годы» позволит обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей Республики Карелия, в том числе за счет ее активизации на муниципальном уровне, и будет способствовать повышению социальной защищенности граждан Республики Карелия.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~V5iKn