Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О контроле за маркировкой изделий из натурального меха

9 Декабря 2019

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжает обеспечивать в рамках установленных полномочий контроль за оборотом на территории республики швейных меховых изделий по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 №787 (далее – Правила №787) принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

За период с момента введения обязательных требований по маркировке меховых изделий КИЗами специалистами Управления проведено 19 проверок, проверено 1144 единиц продукции. Нарушения требований маркировки КИЗами выявлены в ходе проведения 6 проверок, выявлено 104 единицы меховых изделий с нарушениями требований к маркировке (66 единиц без маркировки и 38 единиц с нарушением маркировки). Общая стоимость товара с выявленными в ходе проведения проверок нарушениями – 7 666 тыс. руб.

Всего по итогам контрольно-надзорной деятельности и рассмотрения поступивших в Управление материалов (в том числе из ФНС России и Карельской таможни) установлено 260 единиц товаров, не соответствующих требованиям Правил №787 общей стоимостью 8 343 тыс. руб. Составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ. По итогам рассмотрения протоколов судебными органами вынесено 7 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения и 4 постановления о назначении административного штрафа на общую сумму 20 тыс. руб.

Управление напоминает, что в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, приведенный в приложении №1 к Правилам №787, включены предметы одежды из норки, из нутрии, из песца или лисицы, из кролика или зайца, из енота, из овчины, а также предметы одежды из иных видов меха, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0, 4303 10 902 0, 4303 10 903 0, 4303 10 904 0, 4303 10 905 0, 4303 10 906 0, 4303 10 908 0.

В целях надлежащей классификации указанных товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, содержащимися в приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54, а также примечаниями к разделу «Группа 43. Натуральный и искусственный мех; изделия из него» единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной этим же Решением.

В этой связи следует учитывать, что применительно к Группе 43 термин «натуральный мех» применяется, в том числе, ко всей номенклатуре предметов одежды, изготовленных из дубленых или выделанных шкур. При этом к Группе 43 и соответственно к предметам одежды, включенным в приложение №1 к Правилам №787, и, следовательно, подлежащим маркировке контрольными (идентификационными) знаками, не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом.

Кроме того, в соответствии с примечанием 4 к Группе 43 вопрос включения предметов одежды, имеющих из натурального меха только подкладку, или у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны, кроме случаев, когда мех является только отделкой, в каждом конкретном случае разрешается индивидуально.

Управление обращает внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу меховых изделий, на необходимость соблюдения требований по маркировке контрольными (идентификационными) знаками товаров (продукции) в строгом соответствии с требованиями законодательства. Производство, продажа, хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта предметов одежды из натурального меха, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Правилами №787, без маркировки, а также с нарушением установленного порядка такой маркировки является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по частям 1 или 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~UElyq