Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Что необходимо знать, прежде чем приобрести товар дистанционным способом

1 Августа 2012

В настоящее время дистанционным способом (через сеть Интернет) можно купить очень большой перечень товаров, в том числе  продукты питания, бытовую технику,  мебель, парфюмерные и косметические товары, одежду, обувь и многое другое.

На территории Российской Федерации указанный вид торговли регламентируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.

При этом гражданам, заказывающим указанные товары необходимо быть очень внимательными, т.к. среди организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих продукцию через Интернет-магазины, есть и недобросовестные продавцы, предоставляющие  недостоверную или же неполную информацию о своем местонахождении (адресе) либо дающие несуществующие контактные данные.

В сети Интернет, буклетах, каталогах, проспектах, договорах купли-продажи такие предприниматели пишут только название сайта магазина, телефон или номер почтового абонентского ящика.  Позже это становится препятствием для потребителей,  поскольку они лишаются возможности предъявить претензию по качеству товара, вернуть его или заменить.

При продаже товаров  дистанционным способом – до оформления договора розничной купли-продажи  продавец обязан предоставить покупателю информацию о своем полном фирменном наименовании, основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, гарантийном сроке, сроке службы, цене и условиях приобретения и доставки.

В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом от 27.09.2007 № 612  потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также после передачи в течение 7 дней.

В случае если в момент доставки информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменном виде, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.    Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Также необходим документ, подтверждающий факт и условия покупки,  однако отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара  надлежащего качества  продавец должен вернуть ему сумму, уплаченную согласно договору, за исключением расходов на доставку от покупателя возвращенного товара. Возврат денежных средств должен быть осуществлен не позднее чем через 10 дней с даты предъявления потребителем соответствующего требования.

Обращаем Ваше внимание, что  потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его лицом. Кроме того, следует знать, что продажа алкогольной продукции и товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, дистанционным способом не допускается (п. 5 Правил № 612).

Также Правила продажи товаров дистанционным способом не применяются в отношении работ и услуг, за исключением работ или услуг, выполняемых или оказываемых продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом как и в отношении продажи товаров с использованием автоматов и договоров купли-продажи, заключенных на торгах (п. 6 Правил № 612).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~JlsJY