Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Если нарушен срок выполнения работ (оказания услуг)?!

3 Августа 2016

Довольно часто в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращаются граждане с жалобами на нарушение сроков  выполнения работ (оказания услуг) при выполнении заказов на изготовление и установку пластиковых окон, дверей, лоджий и прочих строительных конструкций.

Статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену  или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные  названной статьей Закона.

Кроме того, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю  за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере  трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги). А если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена – от общей цены заказа. При этом взысканная потребителем сумма неустойки не может превышать цену отдельного вида работы (услуги) или общую цену заказа, если она не оговорена договором о выполнении работ.

Свои обоснованные претензии в адрес исполнителя в связи с нарушением сроков выполнения работ (оказания услуг) необходимо оформить в письменном виде с приложением копий имеющихся документов. При этом обязательно зафиксировать дату принятия заявления и подпись лица, его принявшего. В случае отказа в удовлетворении требований за потребителем всегда остается право на обращение в суд за разрешением возникших споров. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения ответчика, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~xOo3P