Приём обращений граждан |
В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения (звонки) потребителей по вопросам оказания услуг связи, в том числе, о выставлении в счетах неустойки (пени). В связи с этим разъясняем вопрос о правомерности указанных действий со стороны операторов связи.
Правовые основы деятельности в области связи и оказания услуг на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, в первую очередь определяет Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи».
Во исполнение вышеуказанного Федерального закона «О связи» Правительство РФ уполномочено издавать правила оказания услуг в различных сферах.
Согласно п.71 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты телематических услуг связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных в неполном объеме или несвоевременно оплаченных телематических услуг связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
Аналогичное право оператора связи содержится в п.66 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 №785, а также в п.55 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342.
Таким образом, оператор связи (исполнитель услуги) в рамках законодательства имеет право начислять неустойки абоненту при неоплате, неполной или несвоевременной оплате за оказанные услуги связи.
В случае несогласия с образовавшейся задолженностью, с а также для конкретизации (уточнения) образования суммы задолженности потребитель вправе обратиться в офис Оператора связи за сверкой расчетов по договору.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Дополнительно разъясняем, что претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 30 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.