Приём обращений граждан |
Разъяснения по вопросу некачественного оказания услуг (выполнения работ) по установке различных изделий
В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают заявления потребителей по вопросунекачественного оказания услуг (выполнения работ) по установке различных изделий.
Приведем один из примеров: потребителем в октябре 2011 года были заказаны пластиковые окна и балконная дверь. В апреле 2012 года балконная дверь просела. Сотрудник фирмы приехал и отрегулировал балконную дверь, но через неделю все повторилось. Через некоторое время фирма исчезла. На звонки никто не отвечал.
Окна и двери были установлены по устному заказу, без оформления письменного договора и товарного чека. У заявителя осталась расписка о том, что внесен аванс в размере 100 % и указаны размеры заказываемых окон и балконной двери, дата оформления и подпись оформителя.
Как же поступить в такой ситуации?
В такой ситуации может помочь только наличие информации об исполнителе. Если сохранились данные, то необходимообращаться с письменным запросом в налоговую инспекцию для выяснения, состоит ли исполнитель заказа на учёте в налоговых органах и просьбой о выдаче выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, для выяснения адреса регистрации.
После получения сведений об исполнителе, необходимо обратиться к нему (в соответствии со статьей 29Закона РФ «О защите прав потребителей») с одним из нижеуказанных требований (письменно):
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьими лицами;
· отказа от исполнения договора об оказании услуги (выполнении работ) с требованием полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
В случае если требование потребителя будет проигнорировано исполнителем, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.
Согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить иск в суд возможно по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.5 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Для получения бесплатной помощи в составлении искового заявления можно обращаться в «Консультационный центр для потребителей» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», расположенный по адресу: г. Петрозаводск, пр. А Невского, д.28а, каб. 1 (график работы: понедельник-пятница с 08.30 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00 часов; телефон: 56-12-07).