Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Всемирный день шопинга. Что такое «контрафакт» и «фальсификация»

11 Ноября 2019

Сегодня, во Всемирный день шопинга, Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, falsifico (подделываю), итал. falsificare (подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно изменённые (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана), колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

Качественная – подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная – обман потребителя за счёт значительных отклонений параметров товара (массы, объёма, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная – осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная – обман потребителя путём реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная – сочетает в себе несколько видов фальсификации.

КОНТРАФАКТ

«Контрафакт» (англ. counterfeit – подделка) – новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары производятся без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности:

  • произведения науки, литературы и искусства;

  • программы для электронных вычислительных машин; базы данных;

  • исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;

  • изобретения; полезные модели; промышленные образцы;

  • селекционные достижения;

  • топологии интегральных микросхем;

  • секреты производства (ноу-хау);

  • фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;

  • наименования мест происхождения товаров;

  • коммерческие обозначения.

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

ВИДЫ КОНТРАФАКТА

  • Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.

  • Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать

  • Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков»

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~UO8b7