Приём обращений граждан |
Сегодня, во Всемирный день шопинга, Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, falsifico (подделываю), итал. falsificare (подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.
Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно изменённые (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.
Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана), колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.
ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ
Качественная – подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.
Количественная – обман потребителя за счёт значительных отклонений параметров товара (массы, объёма, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Ассортиментная – осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
Стоимостная – обман потребителя путём реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.
Информационная – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.
Комплексная – сочетает в себе несколько видов фальсификации.
КОНТРАФАКТ
«Контрафакт» (англ. counterfeit – подделка) – новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.
Контрафактные товары производятся без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Объекты интеллектуальной собственности:
произведения науки, литературы и искусства;
программы для электронных вычислительных машин; базы данных;
исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;
изобретения; полезные модели; промышленные образцы;
селекционные достижения;
топологии интегральных микросхем;
секреты производства (ноу-хау);
фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;
наименования мест происхождения товаров;
коммерческие обозначения.
Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.
ВИДЫ КОНТРАФАКТА
Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.
Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать
Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков»
Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!