Приём обращений граждан |
В условиях постоянного спроса рынок туристических услуг стремительно растет и развивается, предлагая потенциальным путешественникам новые маршруты и разнообразные виды отдыха.
На законодательном уровне правоотношения в сфере туристской деятельности регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452.
Государственный контроль и надзор, регулярно осуществляемый Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в данной сфере деятельности, показал, какие нарушения чаще всего допускаются исполнителями на рынке предлагаемых туристских услуг и на что следует обратить внимание потребителям при выборе туристической компании.
Туристические фирмы делятся на две группы: первые занимаются туроператорской деятельностью – формированием, продвижением и реализацией туристского продукта, вторые – турагентской, то есть продвижением и реализацией туристского продукта. Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в специальный Реестр.
Турфирма, как и любое юридическое лицо, обязана иметь вывеску с указанием фирменного наименования (наименования) организации, места ее нахождения (адреса) и режима работы. Причем в наименовании должно указываться не только название фирмы, но и её организационно-правовая форма. Исполнитель туруслуг – индивидуальный предприниматель предоставляет потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
У турфирмы должны быть в наличии книга отзывов и предложений, а также доведенные до сведения потребителей Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
До заключения договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами.