Приём обращений граждан |
Итоги проведения Всемирного дня качества
13 ноября 2014 года отмечался Всемирный день качества (World Quality Day), который проводится в большинстве стран ежегодно во второй четверг ноября. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициатива создания мероприятия принадлежит Европейской организации качества (ЕОК) при оказании поддержки ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.
Всемирный день качества ввели с целью подчеркнуть значение высокого качества производимых товаров и услуг, а также для того чтобы активизировать внимание людей к проблемам качества.
Проблема качества выступает одной из основных в экономике развитых стран мира. В современных условиях именно качество выступает ключом к успеху в деятельности каждого из предприятий любой отрасли. Понятие качества тесно связано с благами современного мира, уровнем жизни людей, физическим и психологическим здоровьем людей, сохранением окружающей среды.
В связи с проведением Всемирного дня качества специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия и его территориальных отделов в районах республики в период с 12.11.2014 по 14.11.2014 были организованы тематические консультации по вопросам качества товаров и услуг.
В указанный период поступило 187 обращений граждан.
По-прежнему чаще всего граждане жалуются на нарушение их прав в сфере торговли; в сфере жилищно-коммунального хозяйства; в сфере бытовых услуг; в сфере услуг общественного питания.
Причины обращений потребителей в Управление по услугам торговли остаются прежними: нарушение со стороны продавцов правил продажи отдельных видов товаров; нарушение требований, предъявляемых к информации о товарах и продавце; выявление в товарах недостатков в период гарантийного срока; неисполнение законных требований покупателей, а также нарушение сроков рассмотрения указанных требований; грубое обращение с покупателями.
В структуре обращений по услугам торговли половина обращений приходится на реализуемые технически сложные товары бытового назначения, в которых в период гарантии потребителями были обнаружены недостатки. Это подтверждает общую тенденцию, которая складывается в государстве, что качество данных товаров зачастую не соответствует заявленным требованиям.
Обращения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам – потребителям связаны с качеством оказания данных услуг, в том числе услуг по горячему и холодному водоснабжению, отоплению, электроснабжению, содержанию общедомового имущества, придомовой территории.
По-прежнему проблемными остаются бытовые услуги, а конкретно работы и услуги по договору бытового подряда - изготовлению и установке мебели, оконных блоков, дверей, лоджий, ремонту квартир и пр.
В сфере предоставления услуг общественного питания обращения граждан связаны с качеством приготовления реализуемой продукции, а также с вопросами антисанитарных условий в организациях общественного питания.
По всем обращениям даны разъяснения норм санитарного законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей.