Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О деятельности Управления в 2011 году по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг

3 Августа 2016

О деятельности Управления в 2011 году по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг

В 2011 году  Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия проведено  7  плановых проверок в отношении ОАО «РОСБАНК», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Пробизнесбанк», ЗАО Акционерный коммерческий нефтяной инвестиционно-промышленный банк, ЗАО «БНП ПАРИБА Банк», ЗАО КБ «Европейский трастовый банк», ЗАО «Райффайзенбанк».

По результатам проведенных плановых проверок в отношении банков, допустивших нарушения законодательства о защите прав потребителей, составлены  3 протокола по ст.19.7 КоАП РФ (за непредставление информации) в отношении ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «РОСБАНК», ОАО «Пробизнесбанк», 6 протоколов по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) в отношении ОАО «Пробизнесбанк», ЗАО «БНП ПАРИБА Банк», ЗАО КБ «Европейский трастовый банк», ЗАО «Райффайзенбанк», выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений (ЗАО «БНП ПАРИБА Банк», ЗАО КБ «Европейский трастовый банк», ЗАО «Райффайзенбанк»).

На рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило более 40  письменных обращений граждан. По результатам рассмотрения:

  • проведено 9 внеплановых проверок  и 4 административных расследования в отношении банков;

  • составлено  10 протоколов, в том числе - 6  протоколов по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ  (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) в отношении ОАО «СКБ-банк», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО НБ «ТРАСТ», ОАО «Россельхозбанк»; 1 протокол по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в отношении ОАО «Россельхозбанк» (непредставление информации об услуге);

  • выдано 7 предписаний об устранении выявленных нарушений статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ОАО «СКБ-банк», ОАО НБ «ТРАСТ», ОАО Сбербанк России, ОАО «РОСБАНК», ОАО «Банк Москвы», ООО КБ «Ренессанс Капитал»

  • 3 заявления переадресовано на рассмотрение в Национальный банк Республики Карелия;

·         подано  исковое заявление в защиту прав потребителя к ОАО «СКБ-банк», в пользу потребителя с банка Петрозаводский городской суд взыскал 14 000 руб. за незаконные комиссии и 3 000 руб. в качестве компенсации морального вреда.

·         направлено  в суд 58 заключений в интересах прав потребителей финансовых услуг. По результатам рассмотрения дел, по которым Управление давало заключения, в пользу потребителей с банков взыскано  474 000 руб.

Наиболее часто допускаемые банками нарушения законодательства о защите прав потребителей это включение в договор с потребителями следующих условий, ущемляющих законные права потребителей, а именно:

·         взимание комиссий за открытие и (или) ведение ссудного счета, выдачу кредита, за оказание финансовых услуг при выдаче кредита, за обработку кредитной заявки и т.п.;

·         обуславливание получения кредита обязательным заключением договора страхования жизни и здоровья потребителя-заемщика на условиях банка;

·         одностороннее изменение банком условий договора с потребителем;

·         ограничение права потребителя на альтернативную подсудность.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~HIZTZ