Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Необходим ли оттиск печати в договоре?

19 Октября 2016

Необходим ли оттиск печати в договоре?

При заключении договора с организацией ее представитель не всегда ставит оттиск печати в договоре, в связи, с чем у потребителя возникает вопрос о допустимости отсутствия печати на подписываемом сторонами документе. Аналогичный вопрос возникает и в случае, когда потребителю необходима отметка организации о принятии претензии.

При оформлении сделок скрепление соглашения печатью считается лишь дополнительным требованием, что прямо вытекает из смысла абзаца 1 пункта 1 статьи 160 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Отсутствие на договоре оттиска печати не является основанием для признания сделки незаключенной либо недействительной. Таким образом, по общему правилу наличие оттиска печати на договорах не является обязательным.

Между тем, согласно абз.3 п.1 ст.160 ГК РФ, соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.). Если соглашением сторон (например, заключаемым договором) такое требование не предусмотрено, то скреплять договор печатью нет необходимости. Вполне достаточно в этом случае простого его подписания обеими сторонами.

Кроме того с 06 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», которым не только отменено применение печати при оформлении ряда документов, но и отменена сама обязанность хозяйственных обществ (акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью) иметь печать. В настоящее время применение печати является правом хозяйственных обществ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (например, Федеральным законом от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях», Федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.12.1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности»).

Как известно, если потребитель вручает претензию к организации нарочно уполномоченному работнику организации, такой работник ставит на копию претензии соответствующую отметку о ее принятии, что позволяет потребителю в дальнейшем доказать факт и существо обращения. При проставлении данной отметки оттиск печати также не является обязательным, достаточно наличие подписи работника организации, принявшего претензию, его Ф.И.О. и занимаемой должности.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~BBoYb