Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе с обращениями в 2018 году

13 Февраля 2019

В 2018 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия было рассмотрено 1877 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций. По сравнению с 2017 годом количество поступивших на рассмотрение обращений уменьшилось на 12,6%.

Обращения по вопросам нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как и в предыдущем году, составили 52,0 % от числа всех рассмотренных обращений.

Приоритетными причинами обращений остаются вопросы, связанные:

- с ухудшением условий проживания в жилых помещениях (28,8%), как правило, вследствие работы технологического оборудования (шум, вибрация), вечернего или ночного режима работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи их;

- с обращением отходов производства и потребления (14,8%);

- с качеством воды и питьевого водоснабжения (11,9%) и качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья (8,8%). Но в сравнении с предыдущим годом количество таких обращений снизилось на 3,6% и 2,6% соответственно.

Среди других обращений, как и ранее, поднимались вопросы, касающиеся условий обучения и воспитания (7,8%), содержания территорий населенных пунктов (5,7%), организации питания (3,5%), планировки и застройки поселений (2,7%) и пр.

Обращения в сфере нарушений прав потребителей составили 48,0% от числа всех рассмотренных обращений.

Как и в 2017 году, преобладала доля обращений, связанных с нарушениями прав потребителей в сфере услуг (550 обращений), более трети из них (37,2%) касались предоставления жилищно-коммунальных услуг.

По вопросам нарушений, связанных с продажей товаров, в Управление поступило 352 обращения (на 6,4% больше, чем в предыдущем году).

Все обращения были рассмотрены Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:

В пределах установленной компетенции Управления заявителям было дано 1264 разъяснений; 435 обращений направлены в соответствующие органы и ведомства для рассмотрения по подведомственности по существу поставленных в обращении вопросов (в т.ч. 68,7% - в органы исполнительной власти республики, 31,3% - в другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти).

В установленном порядке Управлением проведено 206 предварительных проверок поступившей из обращений информации.

Факты нарушений, изложенные в 179 обращениях, стали основанием для проведения проверок и административных расследований и были подтверждены в 80,0 % таких обращений. Должностными лицами Управления возбуждено 157 дел об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения поступивших обращений в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Управлением направлено 109 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В суд подано 16 исков (по фактам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, бытового обслуживания населения, туристских услуг, долевого строительства жилья и пр.). В пользу потребителей присуждено 520,7 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 41,0 тыс. руб.

Кроме того, Управлением в защиту прав потребителей было подготовлено и дано 126 заключений по делам гражданского судопроизводства, из 104 рассмотренных судом дел в 91 случае требования потребителей были удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 4084,7 тыс. руб., из них 300,9 тыс. руб. – компенсация морального вреда.

В течение 2018 года Управлением проведено 113 тематических телефонных «горячий линий» по актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в ходе проведения которых дано более 1596 консультаций.

Ежегодно каждое третье обращение направляется в Управление в электронном виде. В связи с чем Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ обращения заявителя в форме электронных документов могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Управление путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел "Обращения граждан", либо через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, раздел «Прием обращений граждан».

Почтовый адрес для направления письменных обращений граждан: 185003, Республика Карелия г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~XO23X