Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с обращениями в 3 квартале 2018 года

22 Октября 2018

За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило обращений на 17,4% меньше аналогичного периода 2017 г., всего 1295 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений. Треть из них (31,4%) - в течение 3 квартала, преимущественно, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (60,0%).

Всего за 9 месяцев было рассмотрено 1257 обращений, в том числе 351 обращение - в 3 квартале.

Анализ тематики рассмотренных обращений свидетельствует о том, что превалирующую часть (59,5%) составили вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, и основными причинами которых остаются:

- ухудшение условий проживания в жилых помещениях, как правило, вследствие работы технологического оборудования, режима или условий работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи их (22,5% от общего числа рассмотренных в 3 квартале 2018 г.);

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преимущественно, ненадлежащее содержание, расположение или установка контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, организация свалок) (21,5% от общего числа рассмотренных в 3 квартале 2018 г.);

- качество питьевой воды и состояние питьевого водоснабжения (11,5% от общего числа рассмотренных в 3 квартале 2018 г.);

- содержание территорий поселений, состояние почвы (8,1%).

Качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 7,7% обращений в 3 квартале, вопросы условия обучения – 6,7% обращений.

В числе жалоб, с которыми заявители обратились в Управление на нарушение прав потребителей:

- сфера услуг (66,0% в структуре рассмотренных в 3 квартале обращений в сфере защиты прав потребителей), в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (25,9%), финансовых услуг (8,2%), услуг связи (5,9%) и т.д.;

- продажа товаров (34,0%) (в основном - приобретение некачественного товара).

По результатам рассмотрения обращений Управлением в 3 квартале 2018г.:

- в 68,1% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции;

- 23,1% обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления;

- по фактам нарушений, указанных в 8,8% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения подтвердились в 96,8% случаев. Управлением было возбуждено 37 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.

Кроме того, на основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч. 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управлением было направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 40 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~IL6s2