Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О рассмотрении обращений по вопросам защиты прав потребителей в 1 полугодии 2018 года

7 Августа 2018

Одним из направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия является работа с обращениями граждан. В 1 полугодии 2018 года в Управление поступило 427 обращений на нарушения прав потребителей, из них – 393 письменных.

При этом в последние годы отмечается рост обращений граждан на сферу услуг, доля которых в 1 полугодии года составила 66,0%, доля обращений на услуги розничной торговли составила 34,0%.

В сфере услуг подавляющее большинство обращений связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг – 26,5%; услуг на финансовом рынке - 8,9%, услуг связи – 7,9%, бытового обслуживания - 5,4%.

В сфере торговли наибольшую долю – 28,6% составляют обращения, связанные с приобретением непродовольственных товаров.

Из общего количества рассмотренных обращений, решение вопросов по которым относится к полномочиям Управления, по 13 обращениям проведены административные расследования. По 291 обращению даны письменные разъяснения действующего законодательства, 130 обращений направлено по подведомственности в другие государственные органы для рассмотрения в соответствии с установленными полномочиями. По результатам рассмотрения обращений составлено 16 протоколов об административном правонарушении, выдано 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 1 полугодии 2018 года продолжена работа по судебной защите прав потребителей. В суд направлено 45 заключений по делам в защиту прав потребителей.

В структуре заключений основную долю – 26 или 57,8% составляют заключения по делам в защиту прав потребителей розничной торговли; жилищно-коммунальных услуг – 5 или 11,1%, бытовых услуг – 3 или 6,7%, туристских услуг – 3 или 6,7%, финансовых услуг – 3 или 6,7%.

Кроме того, направлялись заключения в защиту прав потребителей услуг долевого строительства жилья, услуг связи, медицинских и прочих услуг.

По результатам рассмотрения дел, по которым Управление направляло в суд заключения, в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 2022,0 тыс.руб., в том числе компенсация морального вреда 100,0 тыс.руб.

Подано 8 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей. Иски подавались в связи с нарушением прав потребителей услуг розничной торговли, бытового обслуживания, туристских услуг и услуг ЖКХ.

В 1 полугодии 2018 года рассмотрено судом 14 исковых заявлений Управления в защиту прав потребителей (с учётом поданных ранее), из которых были удовлетворены 13. В пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 436,6 тыс.руб., в том числе компенсация морального вреда - 37,0 тыс.руб.

Одновременно напоминаем о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном портале в разделах "Нормативные правовые акты", "Справочник потребителя", "Судебная практика" и других разделах граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~zgvNC