Приём обращений граждан |
В 2016 году Управлением проведено 640 проверок в области защиты прав потребителей. Количество проведённых проверок снизилось на 30,9% за счёт плановых проверок. Кроме того, проведено 70 административных расследований.
Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли - 327 или 51,1%; общественного питания – 97 или 15,2%; платных образовательных услуг - 59 или 9,2%; платных медицинских услуг - 52 или 8,1% и прочих видов услуг 52 или 8,1%.
В 2016 году возросло общее количество проверок в сфере оказания услуг связи, финансовых услуг, платных медицинских услуг.
В то же время снизилось количество проверок в сфере розничной торговли, бытового обслуживания, туристских услуг, транспортных услуг.
В ходе контрольно-надзорной деятельности в 2016 году выявлено 1944 нарушения законодательства, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей. Результативность проверок в сфере защиты прав потребителей составила 3,0 нарушения на 1 проверку (2015 год - 3,1).
Как и прежде, выявленные нарушения свидетельствуют о значительной доле нарушений, связанных с правом потребителей на получение полной и достоверной информации – 296 или 15,2%.
Нарушения правил продажи товаров и оказания различных видов услуг (выполнения работ) - 876 или 45,0%.
По результатам проверок и административных расследований в области защиты прав потребителей в 2016 году Управлением выдано 306 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Составлен 721 протокол об административном правонарушении, вынесено 558 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 310 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 3323,0 тыс. руб. Кроме того, в адрес хозяйствующих субъектов внесено 104 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В 2016 году в Управление поступило 963 обращения на нарушения прав потребителей, что на 4,4% меньше, чем в прошлом году.
По результатам рассмотрения обращений в адрес заявителей направлено 581 разъяснение действующего законодательства, проведена 161 проверка и 59 административных расследований.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, составлено 180 протоколов об административном правонарушении, направлено в суд 10 исковых заявлений в защиту нарушенных прав потребителей и 99 заключений, выдано 106 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В 2016 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжена работа по судебной защите прав потребителей, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей и в защиту интересов неопределённого круга потребителей.
В 2016 году в суд направлено 99 заключений по делам в защиту прав потребителей. В структуре заключений основную долю – 47 или 47,5% составляют заключения по делам в защиту прав потребителей розничной торговли; туристских услуг - 16 или 16,2%; жилищно-коммунальных услуг – 10 или 10,1%, финансовых услуг - 5 или 5,0% и прочих услуг – 8 или 8,1%.
Кроме того, направлялись заключения в защиту прав потребителей бытовых, транспортных, медицинских услуг.
Из общего количества дел, по которым Управление направляло в суд заключения, требования потребителей удовлетворены при рассмотрении 90 дел (90,9%). Гражданам присуждено денежных средств на сумму 2782,3 тыс. руб.
Также в 2016 году Управлением направлено в суд 15 исковых заявлений, в том числе 10 исков в защиту конкретных потребителей и 5 исков – в защиту интересов неопределённого круга лиц.
Основная доля всех исковых заявлений приходится на сферу розничной торговли - 9 или 60,0% и жилищно-коммунальных услуг – 2 или 13,3,0%.
Из общего количества рассмотренных судебных исков, которые направляло Управление, в пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 220,4 тыс. руб.