Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах «горячей» линии по услугам такси

27 Декабря 2017

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в период с 8 декабря по 22 декабря 2017 года провело телефонную «горячую линию» и консультирование по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси.

За указанный период дано 12 консультаций по телефонам «горячей линии» по вопросам пользования услугами такси, 2 консультации на личном приеме.

Поступило несколько телефонных звонков по вопросам оказания услуг такси, приводим ответы на некоторые из них:

1. Должен ли таксист выдавать какую-либо квитанцию за проезд?

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила №112), водитель легкого такси обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности, данная форма квитанции утверждена Приложением №5 к Правилам №112.

В квитанции на оплату пользования легковым такси должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси, наименование фрахтовщика, ФИО заказчика такси, подпись, дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси, стоимость пользования легковым такси.

2.Что делать, если заказал такси на определенное время, а машина не приехала?

Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен порядок рассмотрения претензии к перевозчику, а именно перевозчик обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

В случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа на претензию в течение 30 дней со дня получения им претензии потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

3. Должен ли перевозчик иметь специальное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси?

Да, у перевозчика должно быть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси сроком не менее 5 лет.

4. Какая информация должна быть в такси?

На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~aKhSp