Приём обращений граждан |
Информация о работе с обращениями в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия в 2011 г.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия в 2011 году поступило 1441 обращение (2010 год - 1211), в том числе письменных - 1340 (2010 год - 1190).
В форме электронного документа (через сайт Управления и по электронной почте) поступило 216 (14,9%) обращений (2010 г. – 27 (2,2%)).
По сравнению с предыдущим годом общее количество поступивших обращений увеличилось на 18,9%, количество письменных обращений возросло на 12,6%.
В общем количестве письменных обращений доля обращений от граждан увеличилась до 90,3% (1210 обращений) (2010 год - 86,7 % (1032)); уменьшилась доля обращений от органов государственной власти и местного самоуправления – 9,4 % (126 обращений) (2010 г.- 13,3 % (158)). В 2011году поступило 4 обращения (0,3%) от общественных объединений.
В структуре обращений 46% (2010 год - 40,6 %) составили обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Обращения, связанные с жалобами на нарушения законодательства в области защиты прав потребителей составили 54% (2010 год - 56,4%).
Среди обращений на нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ведущее место занимали обращения:
· об условиях проживания в жилых помещениях – 35,6% (2010 год – 29,5 %) обращений;
· о качестве пищевых продуктов – 15,8% (2010 год- 17,9 %) обращений;
· о сборе, транспортировке отходов производства и потребления – 11,5% (2010 год - 11,2 %);
· о содержании территорий городских и сельских поселений – 9% (2010 год - 11,2%);
· о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 6,3 % (2010 год – 4,1 %).
В сфере защиты прав потребителей основную долю обращений составили обращения:
· на некачественное оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере – 37,2% (2010 год - 52,6%);
· на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 33,4% (2010 год - 18,8 %);
· на деятельность на финансовом рынке – 6,9% (2010 год – 6,7%);
· на деятельность при предоставлении услуг связи - 3,1% (2010 год – 1%);
Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По результатам рассмотрения обращений, содержащих вопросы, решение которых входит в полномочия Управления в 660 случаях (51,1%) проведены проверки и административные расследования (2010год – 317 (30,7%)); в 631 случае (48,9 %) даны разъяснения (в 2010 г. – 582 (56,4 %)).
Переданы на рассмотрение в другие ведомства 136 обращений (9,5%), содержащие вопросы, решение которых не входит в полномочия Управления (2010год – 161 (13,5%)).
В целях консультативной помощи населению на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (раздел – документы) размещены образцы исковых заявлений и претензий в различных сферах оказания услуг.