Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах проведенной «горячей линии»

4 Августа 2016

О результатах проведенной «горячей линии»

26 сентября 2011 года отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия проведена телефонная «горячая линия» по теме«Правовые основания защиты прав пассажиров при перевозке автомобильным транспортом».

Приводим ответы на интересующие вопросы потребителей.

Часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда на остановках общественного транспортанет табличек о времени прихода автобуса или троллейбуса. Иногда приходится долго ждать нужный транспорт. Должны ли быть такие таблички?

Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, каждый остановочный пункт должен быть оборудован указателем. Указатель определяет место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. Он должен содержать информацию о расписанииприбытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления от остановочного пункта.

А кроме расписания, еще что-нибудь должно быть на указателе? Бывает, что не знаешь, какие автобусы ходят от остановки, и нигде это не написано.    

Также на указателе должны быть размещены следующие сведения:

  • номера маршрутов;
  • условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса);
  • наименование остановочного пункта;
  • наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
  • надпись «По требованию» (если посадка (высадка) осуществляется по требованию пассажиров).

Данный перечень информации не является закрытым и может включать в себя другую информацию.

Часто пользуюсь услугами легкового такси. Подскажите, как должны правильно регистрировать заявки на заказ такси и уведомлять о его прибытии?

Организация или предприниматель, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа легковым такси, обязаны регистрировать поступающие от потребителей заказы в специальном журнале. В такой журнал должны вноситься следующие сведения:

  • номер заказа (сообщается пассажиру);
  • дата принятия заказа;
  • дата выполнения заказа;
  • место подачи легкового такси;
  • марка легкового такси, если пассажир выбирает конкретную марку автомобиля;
  • планируемое время подачи легкового такси;
  • другая информация.

По прибытии такси к месту его подачи пассажиру сообщается местонахождение, государственный регистрационный знак, марка и цвет кузова автотранспортного средства, фамилия, имя и отчество водителя, фактическое время подачи такси.

          Какие реквизиты должен содержать билет для проезда в городском транспорте?

          Билет для проезда в городском транспорте должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:

  • наименование, серия и номер билета;
  • наименование организации, выдавшей билет;
  • вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
  • стоимость билета.
Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~tfSs4