Приём обращений граждан |
О результатах внеочередной телефонной «горячей линии» по теме оказания услуг мобильной связи
В конце февраля 2014 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия была организована телефонная «горячая линия» - посвященная теме оказания услуг мобильной связи.
Приводим ответы на некоторые вопросы граждан.
Вопрос: Какой срок давности для подачи претензии оператору связи? В какие сроки оператором связи рассматриваются претензии потребителей?
Ответ: Правилами оказания услуг подвижной связи утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее – Правила) установлено, что претензии по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются оператору связи в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
Вопрос: Что должен содержать договор оказания услуги связи?
Ответ: В соответствии с пунктами 14 и 15 Правил услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров. Сторонами по договору выступают абонент, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.
Договор заключается в письменной форме на неопределенный срок в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором. В договоре должны быть указаны следующие данные:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения - для юридического лица);
е) согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;
ж) номер SIM-карты;
з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;
и) способ доставки счета;
к) права, обязанности и ответственность сторон;
л) срок действия договора.
В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;
б) оказываемые услуги подвижной связи;
в) порядок, сроки и форма расчетов;
г) система оплаты услуг подвижной связи.
Вопрос: Как сохранить свой номер телефона при смене оператора связи?
Ответ: Перенесение (сохранение) абонентского номера осуществляется на основании письменного заявления абонента новому оператору связи или его представителю (агенту) на платной основе. Согласно положениям пункта 4 статьи 44 закона «О связи» плата за использование сохраненного абонентского номера должна вноситься абонентом новому оператору подвижной радиотелефонной связи, с которым заключается соответствующий договор, при этом указанный оператор вправе самостоятельно определить размер платы не выше 100 рублей.