Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на наиболее актуальные вопросы тематической «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ

4 Августа 2016

Ответы на наиболее актуальные вопросы тематической  «Горячей линии»по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ

31 октября 2011 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия была организована телефонная «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.   Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы, которые звучали в обращениях граждан.

Вопрос:  У нас в квартире сгорела бытовая техника по причине «скачка напряжения» в электросети (как сказали сгорел «нулевой» провод).  Сможем ли мы и другие жильцы нашего подъезда отстоять свои права и с кого нужно взыскивать  ущерб?

Ответ:   В соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 исполнитель (управляющая организация) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу,           в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Если Вы проживаете в многоквартирном доме, необходимо сразу вызвать аварийную бригаду, которая обслуживает общедомовые сети. В обязательном порядке потребуйте составить акт обследования с указанием причин                аварии.    Акт составляется в двух экземплярах, один из которых                   вручается Вам, а другой остается у аварийной бригады. 
Мастерская, куда Вы обратитесь по поводу ремонта вышедшей из строя техники, должна в обязательном порядке указать, какая поломка произошла, указать ее причину, какой ремонт был проведен и его стоимость.
Если в документе, выданном ремонтной мастерской,  будет указана причина поломки – «из-за «скачка напряжения в сети», то Вы вправе требовать от исполнителя услуги возврата оплаченной Вами за ремонт суммы. 

Вопрос:  Я зимой живу на даче. Установил в доме электросчетчик, председатель его опломбировал, а фактически платить приходится не по показаниям моего счетчика, а значительно больше.   Мы платим по показаниям общего счетчика, установленного на вводно-распределительном устройстве нашего садового товарищества.  Правильно ли это?
Ответ: Деятельность садоводческих огороднических товариществ, садоводческих партнерств регулируется Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
В Вашем случае речь идет об общем приборе учета электроэнергии, установленном на трансформаторной подстанции (ТП) дачного общества. Если Ваш прибор учета установлен в доме, то в электрических сетях от ТП до Вашего прибора  учета  возникают  определенные потери  электроэнергии,  которые  Вы обязаны оплачивать. 

Кроме того, высшим органом управления садоводческого товарищества является общее собрание его членов. Если порядок оплаты за использованную электроэнергию принят на общем собрании, то он обязателен к исполнению для всех членов садоводческого товарищества или дачного общества.  Если Вы считаете, что это решение общего собрания противоречит законодательству и нарушает Ваши права, опротестуйте это решение в суде.
 

В нашем доме отключили горячую воду. Некоторые жильцы имеют задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Я оплачиваю услуги вовремя и полностью. Имеют ли право отключать мою квартиру от подачи горячей воды?

Ответ: Нет, не имеют. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 307  предусмотрены основания для прекращения подачи коммунальных услуг - проведение плановых или других работ в системе энергообеспечения, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, независящие от исполнителя или ресурсоснабжающих предприятий. Теми же правилами предусмотрено, что         при исполнении   потребителем   условий   договора   управляющая   организация не  имеет  право ограничить подачу воды.
 

Управляющая организация направила мне договор управления, а в нем указано, что температура горячей воды не будет такой, как того требуют Правила предоставления коммунальных услуг № 307. Что делать в данной ситуации?

Ответ: Это является нарушением законодательства о защите прав потребителей. Вам предлагают подписать договор, в который включены условия, ущемляющие ваши права.  Вам в обязательном порядке следует составить протокол разногласий к договору и потребовать привести его условия в соответствие с требованиями законодательства. Если управляющая организация не удовлетворит Ваши требования, обращайтесь в суд.  Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~N7OeJ