Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на наиболее актуальные вопросы, поступившие в ходе проведения «горячей линии» по теме: «Защита прав потребителей при оказании туристских услуг».

4 Августа 2016

Ответы на наиболее актуальные вопросы, поступившие в ходе проведения «горячей линии» по теме: «Защита прав потребителей при оказании туристских услуг».

19 марта 2012 года  отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия  проведена внеочередная телефонная  «горячая» линия по теме: «Защита прав потребителей при оказании туристских услуг».

Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы, поступившие в ходе проведения «горячей линии».

Приближается сезон отпусков. Хотелось бы спокойно, без лишних проблем отдохнуть вместе с семьей. Как не ошибиться в выборе турфирмы?

Определившись с местом отдыха, тщательно и серьезно выбирайте туристическую компанию. Обращайтесь лучше к надежным, хорошо зарекомендовавшим себя агентствам, работающим на рынке туристских услуг не первый год. Не лишним будет выяснить данные о деятельности турфирмы, воспользовавшись доступными и проверенными средствами. Это могут быть рекомендации родных, друзей и знакомых, средства массовой информации.

При посещении офиса турфирмы обращайте внимание, насколько полно, грамотно и достоверно сотрудники турфирмы предоставят информацию об интересующем Вас туристском продукте, в том числе и при заключении договора на туристское обслуживание.

На что в первую очередь обращать внимание при заключении договора с турфирмой?

Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристической организации и туриста, является договор на оказание туристских услуг. При заключении договора внимательно изучите его содержание. В нем обязательно должны быть указаны существенные условия, которые названы в статье 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Иные условия договора стороны определяют дополнительными соглашениями.

Частью договора на оказание туристских услуг является также путевка – документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. Именно в ней отражены условия путешествия и указана розничная цена туристского продукта.

Могу ли я  в свете последних происходящих негативных событий застраховать себя от возможных неприятностей в стране, куда собираюсь выехать на отдых по турпутевке?

Туристическая организация обязана осуществить страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев, если законодательством страны, выбранной потребителем для временного пребывания, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая. Страховой полис оформляется обязательно на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. Помимо медицинской страховки  широкое распространение получили юридические страховки.

Отдыхал по турпутевке в Египте. Расселили не в том отеле, который был указан в путевке. Пляж далеко, приходилось много времени тратить на дорогу туда и обратно. Да и условия проживания не соответствуют  заявленному четырехзвездочному отелю. Кому и как предъявить претензию?

Если Вы обнаружили в Вашем туре существенные изъяны, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором (турагентом) договорных обязательств, то по возвращении из поездки имеете право предъявить претензию к туроператору, одновременно – к туристической организации, продавшей тур. Претензия к качеству туристского продукта должна быть предъявлена в течение 20 дней с момента окончания срока действия договора, и турфирма обязана рассмотреть ее в течение 10 дней. При этом следует помнить, что любая претензия должна быть аргументирована, подтверждена документами.

Если претензия не будет удовлетворена в добровольном порядке, то при наличии материальных претензий необходимо обращаться в суд. Турист имеет право также на компенсацию морального вреда в связи с нарушением имущественных прав, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением услуг по туристскому договору. Размер компенсации морального вреда определяет суд.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~cHTOo