Приём обращений граждан |
Ответы на наиболее актуальные вопросы, поступившие в ходе проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.
30 июля 2012 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия была организована телефонная «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы, которые звучали в обращениях граждан.
Вопрос: Что такое управление многоквартирным домом?
Ответ: В Жилищном кодексе РФ в качестве целей управления указаны: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и пользование общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг. Традиционно под управлением понимаются все формы и способы воздействия субъекта на объект. В рамках жилищных отношений субъектом управления являются собственники многоквартирного дома, а объектом управления – многоквартирный дом, состоящий из жилых помещений (квартиры и комнаты) и нежилых. Кроме этого в составе многоквартирного дома имеется общее имущество собственников.
Вопрос: Какие бывают способы управления многоквартирным домом?
Ответ: Управление многоквартирным домом может осуществляться тем или иным порядком с использованием различных методов, то есть разными способами. В жилищном кодексе выделены следующие способы, один из которых обязаны выбрать собственники:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Способ управления может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Вопрос: Какие решения принимают на общем собрании собственников?
Ответ: Общее собрание собственников помещений решает важные вопросы для многоквартирного дома. Причём ряд таких вопросов относится к исключительной компетенции общего собрания, т.е. никакое иное лицо или организация не вправе принимать такого решения, за исключением случаев, специально оговоренных законодательством.
К числу таких вопросов, относится принятие следующих решений на общем собрании:
· о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений;
· о ремонте общего имущества, в том числе капитальном ремонте;
· об оформлении земельно-правовых отношений (в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме);
· о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
· утверждение состава общего имущества;
· о порядке пользования общим имуществом (собственниками и другими лицами);
· о передаче в пользование общего имущества;
· о выборе способа управления многоквартирным домом и изменении способа управления, объеме и порядке работ и коммунальных услуг по договору управления.
Вопрос: Что делать, если из-за многочисленности жильцов собрать всех на общее очное собрание в одно время невозможно?
Ответ: Для подобных случаев предусмотрена процедура заочного голосования. Это письменно зафиксированное решение собственника по вопросам, поставленным на голосование. В данном решении обязательно должны быть указаны сведения о лице, участвующем в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица на помещение в данном многоквартирном доме и непосредственно решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные традиционными формулировками: «за», «против» или «воздержался». Решение должно быть передано в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания. Очень важно помнить, что принявшими участие в общем собрании будут считаться только те собственники, решения которых получены до даты окончания их приёма.
Вопрос: Какой порядок подготовки жилого дома к зиме?
Ответ: По результатам прошедшего отопительного сезона по каждому дому составляются мероприятия с указанием видов, объёмов и сроков работ, при этом обязательными работами являются:
· промывка и опрессовка системы отопления, при необходимости - ремонт или замена запорной арматуры;
· при необходимости остекление, ремонт дверей, окон, утепление чердаков, подвалов,
· подготовка крыши (ремонт кровельного покрытия, прочистка ливнестоков);
· ремонт и ревизия внутридомового электрооборудования.
Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период определяется комиссией, в состав которой входят представители дома (уполномоченные по дому), с составлением паспорта готовности дома к зиме, утвержденного администрацией муниципального образования. Жилищная инспекция при проведении проверок всегда проверяет, оформлены ли паспорта и соответствуют ли внесенные данные фактическому состоянию дома.