Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» по защите прав потребителей в 2020 году

24 Февраля 2021

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия информирует о деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей, функционирующих на базе учреждения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» и его филиалов (далее – Центр), за 2020 год.

В 2020 году в Республике Карелия на базе Центра и его филиалов осуществляли деятельность 1 консультационный центр для потребителей в г. Петрозаводске и 6 пунктов для потребителей в административных районах Республики (г. Сегежа, г. Кемь, г. Сортавала, г. Костомукша, г. Олонец, г. Питкяранта).

В течение 2020 года консультационным центром и консультационными пунктами на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» было дано 3559 консультаций для граждан по вопросам применения правовых норм законодательства о защите прав потребителей, что на 7,8% больше, чем в 2019 году.

Таблица 1. Динамика проведенных мероприятий в 2019-2020 гг.

Мероприятия

 2019 г. 

 2020 г. 

 Динамика 

 Проведено консультаций всего, в том числе:

3299

3559

+7,8 %

 - выполненных специалистом консультационного центра

2467

2882

+16,8 %

 - выполненных специалистами консультационных пунктов

832

677

–18,6 %

 Подготовлено проектов документов всего, в том числе:

674

990

+46,9 %

 - выполненных специалистом консультационного центра

454

639

+40,7 %

 - выполненных специалистами консультационных пунктов

220

351

+59,5 %

 Проведено горячих линий

19

19

0

В 2020 году из общего числа консультаций – 677 консультаций (19 %) были проведены консультационными пунктами для потребителей, из них:

 Консультационный пункт 

 2019 г. 

 2020 г.

 Динамика 

 Питкяранта

103

97

–5,8%

 Олонец

125

101

–19,2%

 Сортавала

161

154

–4,3%

 Сегежа

168

143

–14,8%

 Костомукша

163

102

–37,4%

 Кемь

114

80

–29,8%


Наибольшее количество консультаций жители Республики получили по вопросам, связанным с вопросами приобретения некачественных товаров, продажей товаров дистанционным способом, либо нарушением сроков поставки предварительно оплаченного товара – 2219 (62,3 %) консультаций.

Консультации по некачесвтенным товарам 2020.jpg

Из общего числа консультаций за 2020 год – 1068 (30,1%) консультаций проведены по вопросам оказания услуг (выполнения работ).

Консультаций по оказанию услуг 2020.jpg

По общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей консультационным центром и пунктами было проведено 272 (7,6%) консультации.

В ходе консультаций за 2020 год специалистами консультационного центра и пунктов было составлено 710 проектов документов, что на 5,3% больше чем в 2019 году:

Проектов документов 2020.jpg

Специалистами центра на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в течение отчетного периода размещены информационные материалы и памятки для потребителей, среди них:

1. «Права потребителей: услуги такси»;

2. «Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков»;

3. «Памятка населению: Как купить молочные продукты без заменителя молочного жира?»;

4. «Памятка потребителю. Никотин без табака. Что такое снюс?»;

5. «Что необходимо знать, прежде чем приобрести товар посредством сети Интернет»;

6. «Памятка по организации дополнительного питания детей в школах через торговые (вендинговые) аппараты»;

7. «Изменения в правилах выдачи микрокредитов»;

8. «Права потребителей услуг общественного питания»;

9. «О проведении Всемирного дня защиты прав потребителей в 2020 году»;

10. «О проведении тематических бесед и семинаров по вопросам защиты прав потребителей»;

11. «Обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома»;

12. «Изменения, касающиеся подачи исковых заявлений»;

13. «Памятка для потребителей: как защитить свои права при отказе от поездок и путешествий при инфекционной угрозе»;

14. «Как правильно выбрать плодоовощную продукцию»;

15. «Памятка потребителю транспортных услуг»;

16. «Памятка потребителю: маркировка детских товаров»;

17. «Международный день защиты детей»;

18. «Детский отдых: советы родителям»;

19. «Детский отдых в загородном оздоровительном лагере»;

20. «На что обратить внимание при покупке хлебобулочных изделий»;

21. «Что нужно знать при получении туристских услуг»;

22. «Кредит и его особенности»;

23. «Сроки годности, качество и безопасность плодоовощной продукции»;

24. «Выбираем арбуз»;

25. «Правильный выбор школьных товаров»;

26. «Требования к качеству и безопасности детских товаров»;

27. «1 сентября – День знаний»;

28. «Памятка для потребителей платных образовательных услуг»;

29. «Выбираем рыбную продукцию»;

30. «Выбираем мясную продукцию»;

31. «Питание детей в общеобразовательных организациях»;

32. «Состав и содержание общедомового имущества»;

33. «Всемирный день туризма»;

34. «Сроки годности, качество и безопасность плодоовощной продукции»;

35. «Что такое POS-кредитование»;

36. «Особенности оказания услуг такси и каршеринга»;

37. «12 ноября отмечается Всемирный день качества»;

38. «Памятка потребителям услуг ЖКХ»;

39. «Качество и безопасность детских товаров при выборе новогодних товаров».

Во исполнение мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, с 19 февраля по 20 марта 2020 года Консультационный центр для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» при участии Управления Роспотребнадзора в Республике Карелия проводил викторину «Потребитель всегда прав?!» для учащихся 9-11 классов школ Республики Карелия.

Всего в викторине приняли участие 63 учащихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия. Информация о проведении викторины была размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», направлена в образовательные учреждения школ республики, в Министерство образования Республики Карелия. Всем участникам Викторины были вручены сертификаты, победители в каждой параллели были награждены дипломами.

За отчетный период специалисты центра и пунктов провели 19 «горячих линий» по следующим темам:

1. услуги такси и каршеринга;

2. качество и безопасность продуктов питания и сроки её годности;

3. вопросы общественного питания, в том числе в общеобразовательных учреждениях;

4. вопросы защиты прав потребителей при организации детского отдыха;

5. качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей;

6. вопросы финансовой грамотности;

7. выбор новогодних подарков;

8. интернет торговля;

9. туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом;

10. прочие вопросы.

При осуществлении основной деятельности консультационный центр регулярно контактирует в рамках информационного взаимодействия с консультационными пунктами для потребителей по вопросам сбора данных статистической отчетности, применения нормативной правовой базы, применения единых информационных ресурсов, повышения квалификации, организационным вопросам, осуществляются взаимные консультации по вопросам защиты прав потребителей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~kVwdT