Приём обращений граждан |
В I квартале 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 245 обращений на нарушения прав потребителей (37,7% от числа всех обращений, зарегистрированных в Управлении), из них письменных обращений – 243: 242 – от граждан и 1 – от органов государственной власти и местного самоуправления.
По-прежнему сферой деятельности, где права потребителей нарушаются в большей степени, остается розничная торговля: в I квартале 2021 года по вопросам, связанным с продажей товаров, в Управление поступило 98 обращений, что составило 40% от общего числа обращений. 50 обращений (20,4%) касались вопросов защиты прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. На высоком уровне держится поступление жалоб на сферы оказания услуг связи – 16 обращений или 6,5%, бытового обслуживания населения – 12 или 4,9 %, деятельности на финансовом рынке – 11 обращений или 4,9%.
Из 195 рассмотренных в I квартале 2021 года обращений по 165 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции, 27 обращений направлены по подведомственности. Проведено 70 предварительных проверок поступившей информации, 3 обращения послужили основанием для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения обращений выдано 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Управление напоминает о том, что с 01.01.2017 изменился порядок проведения внеплановых проверок на основании обращений потребителей. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (только в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В соответствии с частью 3 указанной статьи обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.