Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Вниманию потребителя: Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

25 Января 2021

В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения граждан по вопросу несоответствия цены, указанной в ценнике, и стоимости, пробиваемой на кассе, в том числе и в период проведения акций. Управление разъясняет следующее.

В соответствии с требованиями статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров.

Согласно пункту 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Порядок проведения различных акций, в том числе предоставления скидок в магазине, не регулируется законодательством о защите прав потребителей. Торговым организациям в подобных вопросах предоставлена самостоятельность.

Однако что делать, если цена, указанная в ценнике, не совпадает с ценой в чеке?

1. Сообщить об этом продавцу в магазине; в случае не урегулирования вопроса о возмещении разницы в стоимости товара необходимо написать по указанному вопросу письменную претензию в адрес продавца с приложением фото ценника и копии чека.

2. В случае неудовлетворения требований, указанных в заявлении, в письменной (в том числе по электронной почте) форме сообщить в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках и в обязательном порядке приложить фотографии ценника, чека, копии заявления в адрес продавца, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Согласно пункту 3 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», пункту 6 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 №412, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортёров), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу положений подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, введён обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~eUYTV