Приём обращений граждан |
Информация для граждан, собирающихся приобрести туристическую путевку
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия перед покупкой тура и подписанием договора рекомендует туристам задавать представителю турфирмы следующие вопросы
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия в связи с текущей актуальностью вопросов о правах потребителей при оказании туристских услуг рекомендует следующее.
Перед покупкой тура и подписанием договора задайте представителю турфирмы следующие вопросы:
1. Внесён ли выбранный вами туроператор в Федеральный реестр туроператоров?
2. Из чего складывается цена договора? За какие услуги придётся платить на месте, а какие входят в стоимость тура?
3. Транспортом какой компании осуществляется трансфер?
4. Какой вид размещения предлагается: какова категория отеля, как далеко он располагается от центра города, моря или зон отдыха, если он расположен на окраине; как можно добраться до центра (моря) и сколько это будет стоить; есть ли у отеля свой пляж и нужно ли доплачивать за пользование лежаками и зонтиками и т.п.?
5. Какое питание предусмотрено в поездке?
6. Какая экскурсионная программа предусмотрена и нужно ли дополнительно платить за билеты в музей и т.п.?
7. Какие достопримечательности ещё можно посмотреть и сколько это будет стоить?
8. Входят ли в стоимость путёвки трансферы (транспортные услуги)?
9. Входит ли в цену страховка?
10.Сколько стоит оформление визы?
11.Каков обменный курс валюты страны, куда вы намереваетесь поехать?
12.Точный адрес, по которому вы будете пребывать в сроки, обозначенные в путёвке;
13.Сколько денег вы потеряете в случае отказа от поездки или при наступлении форс-мажорных обстоятельств?
При оформлении поездки вам должны выдать на руки как минимум два документа – договор о реализации туристского продукта и турпутёвку.
Туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
· об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
· об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
· о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объёме, необходимом для совершения путешествия);
· о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
· об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей; о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
· об иных особенностях путешествия.
Необходимая информация должна быть включена в договор. Иногда туристу в дополнение к договору выдаются памятки, инструкции, брошюры, содержащие основные сведения о правилах поведения в стране (месте) пребывания, особых требованиях безопасности в определённых местах, номера телефонов и адреса служб, куда турист может обратиться за помощью в той или иной ситуации.