Приём обращений граждан |
Деятельность Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
В 1 полугодии 2011 года Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжило деятельность по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Целью контрольно-надзорных мероприятий Управления является проверка деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, на соответствие предоставляемых услуг населению требованиям установленным Законом РФ «О защите прав потребителей», санитарным правилам и нормами, ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Жилищным кодексом РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 и другими нормативно-правовыми актами.
На территории республики по состоянию на июль 2011 года осуществляют свою деятельность 94 управляющие организации, избранными в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
Незначительное число плановых проверок связано с продолжением процесса формирования рынка жилищно – коммунальных услуг, образованием новых управляющих компаний, в отношении которых проведение плановых мероприятий ограничено требованиями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
В указанный период Управлением проведено 5 плановых мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и 39 внеплановых проверок на основании обращений граждан.
По результатам надзорных мероприятий за 1 полугодие 2011г. выявлено 24 нарушения действующего законодательства, в том числе:
1 нарушение – ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
5 нарушений – ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
1 нарушение ст. 11 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
4 нарушения ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
13 нарушений – иных нормативных актов, в том числе п.п. 38, 49 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а также СанПиН (Санитарно-эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям. СанПиН 2.1.2.1002-00).
За указанный период Управлением подано одно исковое заявление в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, а также два исковых заявления в защиту прав конкретных граждан-потребителей в связи с нарушением управляющими организациями своих обязательств по содержанию и ремонту общедомового имущества и оборудования по договору управления многоквартирными домами.
На сегодняшний день два иска (1 – в отношении неопределенного круга лиц, 1 – в отношении потребителя) удовлетворены судом частично. Также, в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, в суд направлено заключение в защиту прав потребителя.