Приём обращений граждан |
Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по осуществлению федерального государственного контроля в области защиты прав потребителей в 1 полугодии 2015 года
В 1 полугодии 2015 года Управлением проведено 457 проверок в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, должностными лицами Управления проведено 43 административных расследования.
Большинство проверок проведено в сфере розничной торговли – 278 (60,8%), общественного питания – 53 (11,6%), платных образовательных услуг – 43 (9,4%), бытового обслуживания – 23 (5,0%) иплатных медицинских услуг – 14 (3,1%).
В ходе надзорных мероприятий за вышеуказанный период 2015 года выявлено 1235 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. Результативность проверок возросла с 2,3 до 2,7 нарушений на 1 проверку.
Наибольшее количество нарушений выявлено в сфере розничной торговли – 804 (65,1%), общественного питания – 80 (6,5%); в сфере бытового обслуживания - 104 (8,4%), оказания туристских услуг - 34 (2,7%), платных медицинских услуг – 46 (3,7%) и платных образовательных услуг – 87 (7,0%).
Основная доля нарушений касается нарушений прав потребителей на получение полной и достоверной информации о товарах и услугах – 273 (22,1%); нарушений правил продажи товаров и правил оказания различных видов услуг – 642 (52,0%); нарушений обязательных требований, установленных техническими регламентами – 245 (19,8%).
В 1 полугодии 2015 года должностнымилицами Управления составлено 594протокола об административном правонарушении за нарушение законодательства в сферезащиты прав потребителей, по результатам рассмотрения которых вынесено 514 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 226 - в виде предупреждения и 288 – в виде штрафа на общую сумму 1970,9 тыс.руб. Кроме того хозяйствующим субъектам выдано 194 предписания об устранении выявленных нарушений.
В 2015 году всуд направлено 49 заключений по делам в защиту прав потребителей, подано 15 исков, в том числе 3 - в защиту неопределённого круга потребителей. В пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 1918,1 тыс.руб.
В 1 полугодии текущего года в Управление поступило 461 обращение граждан на нарушение прав потребителей.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года увеличилось количество обращений в сфере оказания услуг связи, финансовых услуг, образовательных и медицинских услуг.
В то же время снизилось количество обращений на сферу туристских и жилищно-коммунальных услуг.
Из общего количества поступивших в 2015 году в Управление обращений на нарушения прав потребителей 62 обращения или 13,68% стали основанием для проведения внеплановой проверки. Всего в 1 полугодии 2015 года проведено 84 проверки по обращениям граждан, права которых нарушены. По 34 обращениям (7,5%) проведены административные расследования.
Доля принятых мер в общем количестве рассмотренных в 2015 году обращений на нарушения прав потребителей составила 21,19%.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, в 1 полугодии 2015 года составлено 113 протоколов об административном правонарушении, подано 12 исков в суд.