Приём обращений граждан |
В 1 квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 341 обращение на нарушения прав потребителей (57,7% от числа всех обращений, зарегистрированных в Управлении), из них письменных обращений – 279 (82%): 278 – от граждан и 1 – от органов государственной власти и местного самоуправления.
По-прежнему сферой деятельности, где права потребителей нарушаются в большей степени, остается розничная торговля: в 1 квартале 2019 года по вопросам, связанным с продажей товаров, в Управление поступило 134 обращения, что составило 39,3% от общего числа обращений. 50 обращений (14,7%) касались вопросов защиты прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. На высоком уровне держится поступление жалоб на сферу оказания услуг связи – 35 обращений или 10,3%, финансовых и туристских услуг – по 15 обращений или по 4,4%.
Из общего количества рассмотренных обращений (341 обращение) по 216 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции, 115 обращений направлены по подведомственности. Проведены 34 предварительные проверки поступившей информации, 1 обращение послужило основанием для проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия. Кроме того, по 7 обращениям проведены административные расследования, в ходе 4 из которых нарушения, указанные в жалобах, подтвердились. По итогам рассмотрения обращений выдано 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Управление напоминает, что с 01.01.2017 изменился порядок проведения внеплановых проверок на основании обращений потребителей. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (только в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В соответствии с частью 3 указанной статьи обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.