Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Информация о возврате товара надлежащего качества, приобретенного в магазине и в интеренет-магазине

5 Января 2024

         Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает потребителям об их правах при возврате товаров надлежащего качества.

         При приобретении товаров в розничных магазинах потребитель вправе предъявить продавцу требования об обмене/возврате товара надлежащего качества.

         В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

         В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

         В ситуации, когда товар надлежащего качества был приобретен в интернет-магазине, потребителю необходимо руководствоваться статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

         Согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель может отказаться и вернуть товар надлежащего качества продавцу в любое время до его передачи, а после передачи товара только в течение семи дней.

         Для того, чтобы вернуть продавцу товар надлежащего качества, необходимо чтобы были соблюдены все условия, а именно:

         -  сохранен товарный вид товара;

         -  сохранены потребительские свойства товара;

         -  продавцу предъявлен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца).

         Вернуть можно любой товар, однако если товар надлежащего качества имеет индивидуально-определенные свойства (может быть использован исключительно приобретающим его потребителем), то такой товар не подлежит возврату.

         При отказе потребителя от товара продавец обязан вернуть денежные средства потребителю в течении десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

         Однако не всегда продавец исполняет обязательство в указанный срок.                                               

         При нарушении срока возврата денежных средств продавцу предусмотрена ответственность за неисполнение денежного обязательства.

         Согласно пунктам 1, 3 статьи 395 Гражданским кодексом Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~RV4U9