Приём обращений граждан |
За 2021 год на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 2695 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, что на 13,7% меньше, чем за 2020 год.
Из всех поступивших обращений 58,5 % по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Всего за 2021 год Управлением было рассмотрено 2569 обращений (95,3%).
Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (59,4 %), в структуре которых остаются в приоритете:
- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (18,5 %) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (10,4 %);
- вопросы качества питьевой воды и питьевого водоснабжения (9,4 %);
- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (6,3 %);
- вопросы условий воспитания и обучения (6,3 %);
- вопросы содержания территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (4,2 %).
Вопросы защиты прав потребителей содержались в 36,6 % обращений (от общего числа рассмотренных), из них:
- 66,3 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (23,8 %), услуг связи (11,2 %), финансовых услуг (8,8 %), медицинских услуг (8,7 %), бытового обслуживания населения (8,5%) и т.д.;
- 33,7 % продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).
Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В ходе рассмотрения обращений Управлением проведено 157 предварительных проверок поступившей информации, были своевременно приняты меры по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших нарушениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: по фактам нарушений, указанных в 3,1% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия. Нарушения подтвердились в 56,3 % случаев.
Управлением было возбуждено 62 дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлены и направлены в суд 2 иска в защиту прав потребителей.
По результатам рассмотрения обращений в 73,3 % случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 23,7 % обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.
На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 126 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).
За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: 56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.
Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).