Приём обращений граждан |
За 9 месяцев 2021 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 1974 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений – на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Треть из них (31,1%) зарегистрированы в течение 3 квартала, преимущественно по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (56,2%).
Всего за 9 месяцев Управлением было рассмотрено 1860 обращений, в том числе 617 обращений - в 3 квартале (остальные обращения находятся в стадии рассмотрения).
Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (57,0%), в структуре которых остаются в приоритете:
- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (21,2%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (11,0%);
- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (7,2%);
- вопросы условий воспитания и обучения (5,9%).
Вопросы защиты прав потребителей содержались в 37,8% обращений (от общего числа рассмотренных), из них:
- 67,1% приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (23,3%), услуг связи (11,4%), медицинских услуг (10,0%), финансовых услуг (9,3%), бытового обслуживания населения (8,5%) и т.д.;
- 32,9% продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).
Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В ходе рассмотрения обращений Управлением проведено 139 предварительных проверок поступившей информации, были своевременно приняты меры по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших нарушениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: по фактам нарушений, указанных в 3,1% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия. Нарушения подтвердились в 48,3% случаев.
Управлением было возбуждено 44 дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлен и направлен в суд 1 иск в защиту прав потребителей.
По результатам рассмотрения обращений в 74,0% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 23,0% обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.
На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 81 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00, перерыв 13.00 – 13.45).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).