Приём обращений граждан |
В 1 квартале 2021 г. количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,0 %, составив 650 обращений.
Всего в 1 квартале 2021 г. Управлением рассмотрено в установленном порядке 545 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.
Наибольший удельный вес обращений в общем объеме рассмотренных, составили обращения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 335 (61,5 %) (I кв. 2020 г. – 54,5 %) Наиболее частыми причинами таких обращений явились вопросы:
- об условиях проживания в жилых помещениях (30,4 %);
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье (9,0 %);
- об условиях воспитания и обучения (8,1 %);
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (7,8 %);
- об условиях использования других физических факторов (4,5 %);
- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (4,5 %);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (3,9 %);
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (2,7 %);
- об организации питания населения (2,4 %);
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (2,0 %);
- об условиях труда (2,0 %);
- о планировке и застройке городских и сельских поселений (1,2 %);
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (1,2 %).
Вопросы, касающиеся нарушений прав потребителей составили 35,8 % от общего объема рассмотренных Управлением обращений (I кв. 2020 г – 45,5 %) и отмечались, преимущественно, в сфере услуг (62,6 % от вопросов по правам потребителей; в I кв. 2020 г. – 56,7 %). Наиболее частыми причинами таких обращений явились неудовлетворительное качество или порядок оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, медицинских услуг, бытового обслуживания населения, деятельность на финансовом рынке, транспортные услуги.
В сфере торговли преобладают, как и прежде, нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров (78,1 %).
По фактам нарушений, указанных в 5,9 % всех рассмотренных в 1 квартале обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения подтвердились в 37,5 % случаев. В отношении виновных лиц было возбуждено 15 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, по 1 из обращений - материалы были переданы в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
За отчетный период по результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 26 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 402 разъяснения.
В связи с поставленными в рассмотренных обращениях вопросами, не входящими в компетенцию Управления, 22,2 % обращений, были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».