Приём обращений граждан |
Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в 2014 году было рассмотрено 1699 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций (в том числе территориальными отделами в районах - 36% обращений).
Более трети обращений поступили в электронном виде.
Обращения по вопросам нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 50,8% от числа всех рассмотренных обращений, преимущественно:
- по условиям проживания в жилых помещениях – 274 (31,7%);
- о качестве и безопасности пищевых продуктов, продовольственного сырья; организации питания населения – 130 (15,1%);
- о качестве воды и питьевом водоснабжении – 122 (14,1%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления – 80 (9,3%);
- о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 71 (8,2%).
В числе прочих 186 (21,6%) обращений были рассмотрены вопросы, касающиеся условий воспитания и обучения, планировки и застройки населенных пунктов, состояния атмосферного воздуха и воздуха в рабочей зоне, условий труда и др.).
Обращения в сфере нарушений прав потребителей составили 48,7% от числа всех рассмотренных обращений. Из них практически каждое второе обращение (44,1%) - по вопросам розничной торговли, каждое пятое (18,9%) – по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
В 2014 году увеличилось число обращений по оказанию медицинских услуг (2014 г. – 24, 2013 г. – 11), оказанию услуг на финансовом рынке (2014 г. – 69, 2013 г. – 42).
По результатам рассмотрения обращений Управлением в пределах установленной компетенции было дано 754 разъяснений, 365 обращений направлены в соответствующие учреждения и ведомства для рассмотрения по подведомственности.
580 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований; по фактам выявленных нарушений выдано 331 предписание, возбуждено 505 административных дел, подано в суд 15 исков.