Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О рассмотрении обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия за 6 месяцев 2015 года

5 Августа 2015

В первом полугодии 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 839 обращений, из них 31 устное и 808 письменных, в том числе 9 - от органов государственной власти республики и 1 – от общественных объединений.

Практически каждое третье обращение - в электронном виде (через сайт и электронную почту Управления).

По вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения поступило 378 обращений (45,1%), из них:

- в г. Петрозаводск – 47,1% обращений,

- ТО в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах – 21,8% обращений),

- ТО в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах –18,8%,

- ТО в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах – 7,6%,

- ТО в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах – 4,7%.

Наибольшее количество обращений связано с условиями проживания в жилых помещениях (34,9%), качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья (14,0%). Среди других поступивших обращений - вопросы качества питьевой воды и состояния питьевого водоснабжения (11,3%), о сборе, транспортировке и обезвреживании отходов (11,1%) содержания территорий поселений (7,9%), условий воспитания и обучения (5,6%), эксплуатации помещений, зданий, сооружений (5,0%), и др.

Большую половину поступивших в Управление обращений составили обращения по вопросам нарушений прав потребителей (54,9%), из которых 59,9% - в сфере предоставления отдельных видов услуг и 40,1% - в сфере торговли.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей поступили:

- в г. Петрозаводск – 65,4% обращений,

- ТО в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах – 14,5% обращение),

- ТО в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах – 7,2%,

- ТО в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах – 7,5%,

- ТО в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах – 5,3%.

Основными причинами обращений в сфере предоставления отдельных видов услуг послужили деятельность на финансовом рынке (25,4%), оказание жилищно-коммунальных услуг (24,3%), бытовое обслуживание населения (7,2%), медицинские услуги (6,9%), услуги связи (6,2%), общественное питание (3,9%) и др.

Из обращений, поступивших на нарушения прав потребителей в сфере торговли, как и в предыдущие годы, наибольшее количество связано с торговлей непродовольственными товарами (77,7% от обращений в этой сфере).

По результатам рассмотренных на конец первого полугодия обращений в 52,9% случаев были даны разъяснения в пределах установленной компетенции Управления, 160 обращений (19,4%) направлено по подведомственности (в адрес Администраций органов местного самоуправления, Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия, органы муниципального жилищного контроля районов, Министерство внутренних дел по Республике Карелия и др.).

Каждое четвертое обращение стало основанием для проведения административного расследования или проверки, в результате которых 78,3% фактов указанных в обращениях нарушений подтвердилось, и Управлением было возбуждено 238 дел об административном правонарушении.

Дано 49 заключений в суды по защите прав потребителей, в пользу потребителей присуждено 1858,7 тыс. руб., в том числе 88,1 тыс. руб. – компенсация морального вреда; подано 12 исков в защиту прав потребителей, из которых по результатам 11 рассмотренных  исков по всем  были удовлетворены законные требования потребителей и в их пользу присуждено 59,4 тыс. рублей (в том числе 16,0 тыс. руб. – компенсация морального вреда).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~CLlq9