Приём обращений граждан |
Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в 1 квартале 2014 года поступило 179 обращений, из них 5 устных и 174 письменных.
Большую половину поступивших в Управление обращений составили обращения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения - 117 обращений (67,2%), из них преимущественно по вопросам условий проживания в жилых помещениях (26,5%), качества питьевой воды и состояния питьевого водоснабжения (16,2%), качества и безопасности пищевых продуктов, продовольственного сырья (14,5%)
По вопросам нарушений прав потребителей на рассмотрение в Управление поступило 58 обращений (32,8%), из которых 46,6% - в сфере предоставления отдельных видов услуг и 53,4% - в сфере торговли.
По результатам рассмотренных на конец 1 квартала обращений в 33,9% случаев были даны разъяснения в пределах установленной компетенции Управления, 14,6% обращений направлены по подведомственности (в адрес Администраций органов местного самоуправления, Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия, органы муниципального жилищного контроля районов, Министерство внутренних дел по Республике Карелия и др.).
Каждое третье обращение стало основанием для проведения административного расследования или проверки, в результате которых 76,1% фактов указанных в обращениях нарушений подтвердилось, и Управлением было возбуждено 60 дел об административном правонарушении. Было дано 18 заключений в целях заключения по делу в защиту прав потребителей при участии в судах, и в пользу потребителей присуждено 804, тыс. рублей.