Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О рассмотрении обращений во 2 квартале 2017 года

28 Июля 2017

Во 2 квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 555 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (на 13,7% больше, чем за 1 квартал 2017 года и на 20,4% - по сравнению с 2 кварталом предыдущего года). Увеличение количества обращений обусловлено, преимущественно, вопросами по защите прав потребителей.

В течение квартала в установленном порядке было рассмотрено 526 обращений (остальные обращения - на стадии рассмотрения), из них 54,0% составили обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и 46,0% - в сфере защиты прав потребителей.

Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб (практически треть) связано с ухудшением условий проживания в жилых помещениях (в т.ч. вследствие работы технологического оборудования, режима или условий работы магазинов, кафе и пр. организаций, расположенных в жилых домах или вблизи).

Актуальными остаются ненадлежащее качество приобретаемых населением пищевых продуктов, продовольственного сырья и вопросы по обращению отходов производства и потребления, доля таких обращений составила по 12,0% в структуре рассмотренных во 2 квартале.

Ухудшение качества питьевой воды и питьевого водоснабжения стало причиной 9,2% рассмотренных обращений, неудовлетворительные условия обучения и воспитания - 4,2% обращений. Среди других жалоб были вопросы, касающиеся планировки и застройки населенных пунктов, организации питания населения, состояния атмосферного воздуха на территории поселений и пр.

В числе основных вопросов, с которыми обратились в Управление на нарушение прав потребителей, остаются:

- сфера услуг (65,7% в структуре рассмотренных во 2 квартале обращений в сфере защиты прав потребителей), в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (36,5%), финансовых услуг (15,1%), бытового обслуживания граждан (9,4%), услуг связи (7,5%) и т.д.;

- продажа товаров (34,3%), при этом во 2 квартале по сравнению с первым было рассмотрено на 15,0% больше обращений по поводу розничной торговли продовольственными товарами.

По результатам рассмотрения обращений Управлением в пределах возложенных полномочий были приняты меры, направленные на пресечение нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

- в 59,7% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции;

- по фактам нарушений, указанных в 18,6% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения нашли подтверждение в 73,5% случаев;

- по фактам установленных нарушений законодательства было возбуждено 88 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей Управлением было подготовлено и подано в суд 9 исков, в том числе в связи с нарушениями в сфере оказания транспортных услуг, финансовых услуг и др.

Решение вопросов по 21,7% рассмотренных во 2 квартале обращений находилось вне компетенции Управления, и в установленном порядке они были перенаправлены в иные органы. Как и в предыдущий период, преимущественно переадресованы в Государственную жилищную инспекцию (в частности, по вопросам начисления счетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги, повышения тарифов, бездействия управляющих компаний и пр.), Национальный банк Республики Карелия (нарушение банками договоров, включение дополнительных услуг, начисление штрафных санкций и пр.), а также в Министерство здравоохранения Республики Карелия, администрации муниципальных образований, Министерство внутренних дел по Республике Карелия, органы федеральной налоговой службы.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~3AuLE