Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах проведения «горячей линии» и консультаций для потребителей ко Всемирному дню защиты прав потребителей

3 Апреля 2020

В период с «11» марта 2020 года по «25» марта 2020 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия совместно с Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Карелия» провело «горячую линию» ко Всемирному дню прав потребителей.

15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей прошел под девизом «Рациональный потребитель».

На официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республики Карелия, органов местного самоуправления, в местных средствах массовой информации размещены публикации (анонсы) о проведении «горячей линии» для потребителей ко Всемирному дню защиты прав потребителей и памятки.

Специалисты консультировали граждан по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей.

За указанный период с 11 по 25 марта 2020 года поступило:

- 208 обращений по телефонам «горячей линии»;

- 276 обращений за получением консультаций, в том числе в сфере услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, услуг связи, туристических услуг, продажи товаров и прочих видов деятельности;

- 52 письменных обращения, из них 10 обращений, по которым оказаны консультации с использованием средств электронной коммуникации;

- 58 обращений на личном приеме.

Анализ структуры обращений граждан за консультацией показал, что наиболее популярной оказалась сфера туризма – 67 обращений было по вопросу отмены тура.

Кроме того, 40 обращений связано с продажей технически сложных бытовых товаров ненадлежащего качества и 92 обращения - это прочая торговля и услуги. На 15 обращений подготовлены проекты исковых обращений, на 28 обращений подготовлены проекты претензий.

Распространено 73 экземпляров печатной продукции (листовки, бюллетени, буклеты, памятки).

Роспотребнадзор напоминает, что обратиться по всем вопросам, входящим в компетенцию ведомства, можно ежедневно по телефонам «горячих линий», через интернет-приемную на сайте службы и письменно, а также через государственный информационный ресурс для потребителей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~jSALx