Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах работы с обращениями граждан за 1 квартал 2022 года

28 Апреля 2022

В 1 квартале 2022 г. количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25,4 %, составив 485 обращений.

Всего в отчетном периоде Управлением рассмотрено в установленном порядке 477 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений. Не были приняты к рассмотрению, отозваны заявителем 8 обращений.

Наибольший удельный вес обращений в общем объеме рассмотренных, составили обращения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 277 (58,1 %) (I кв. 2021 г. – 61,5 %).

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия причинами обращений явились следующие вопросы:

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (24,5 %);

- об эпидемиологической обстановке (21,3%)

- об условиях проживания в жилых помещениях (17,7 %);

- об условиях воспитания и обучения (8,1 %);

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье (4,7 %);

- об организации питания населения (4,3 %);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (4,3 %);

- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (3,2 %);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (3,2 %);

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (3,2 %);

- о планировке и застройке городских и сельских поселений (2,5 %);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (1,4 %).

- об условиях труда (1,4 %);

- об условиях использования физических факторов (жалобы на шум) (0,7 %).

Вопросы, касающиеся нарушений прав потребителей, составили 40,5 % от общего объема рассмотренных Управлением обращений (I кв. 2021 г – 35,8 %) и отмечались, преимущественно, в сфере услуг (64,8 % от вопросов по правам потребителей; в I кв. 2021 г. – 62,6 %).

Наиболее частыми причинами таких обращений явились неудовлетворительное качество или порядок оказания жилищно-коммунальных услуг, медицинских услуг, деятельность на финансовом рынке, туристические услуги, услуги связи.

В сфере торговли преобладают, как и прежде, нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров (86,7 %).

По фактам нарушений, указанных 2,3% (1 кв. 2021 года - 5,9 %) от всех рассмотренных в 1 квартале обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, и нарушения подтвердились в 72,7 % случаев.

В отношении виновных лиц было возбуждено 8 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

За отчетный период по результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 34 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (1 кв. 2021 г. -26).

В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 363 разъяснения (76,1% от числа рассмотренных обращений).

В связи с поставленными в рассмотренных обращениях вопросами, не входящими в компетенцию Управления, 21,8 % обращений, были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).

За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: (8142)56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.

Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~KuAeM