Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах работы с обращениями граждан за 2 квартал 2020 года

23 Июля 2020

   За 6 месяцев 2020 года количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13 %, составив 1413 обращений (6 мес. 2019 г. – 1250).

   Всего в отчетном периоде Управлением рассмотрено в установленном порядке 1310 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (6 мес. 2019 г - 1095). Не было приняты к рассмотрению, отозвано заявителем 1 обращение.

   Обращения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в общем объеме рассмотренных, составили – 790 (60,3 %) (2 кв. 2019 г. – 49,7 %).

   В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия причинами обращений явились следующие вопросы:

- об эпидемиологической обстановке (26,2%);

- об условиях проживания в жилых помещениях (15,4%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (9,1%);

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства (8,9%);

- о планировке и застройке городских и сельских поселений (8,2%);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (6,8%);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (4,4%);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (3,8%);

- об организации питания населения (3,7%);

- об условиях использования других физических факторов (3,5%);

- об условиях воспитания и обучения (2,9%);

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (2,5%);

- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (1,9%);

- о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции (1,1%);

- об условиях труда (1,1%);

- об эксплуатации транспорта (0,3%).

   Вопросы, касающиеся нарушений прав потребителей, составили 39,6 % от общего объема рассмотренных Управлением обращений (2 кв. 2019 г – 48,5 %).

   Наибольшее количество обращений поступило в отношении сферы услуг – 65,9% (жилищно-коммунальные услуги - 8,1%, деятельности на финансовом рынке -5,8%, туристических услуг – 5,8%, транспортных – 4,8%, медицинских – 5,0%).

   В сфере розничной торговли рассмотрено 34,1% обращений.

   В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 907 разъяснений (69,2% от числа рассмотренных обращений).

   В связи с поставленными в рассмотренных обращениях вопросами, не входящими в компетенцию Управления, 27,4 % обращений, были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

   По фактам нарушений, указанных в 4,9% (6 мес. 2019 года – 8,9 %) от всех рассмотренных в 2 квартале обращений, были проведены проверки и административные расследования, и нарушения подтвердились в 70,3% случаев.

   В отношении виновных лиц было возбуждено 55 дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ (6 мес. 2019 г. – 71).

   По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, в судебные органы направлено 5 исковых заявлений.

   За отчетный период по результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 63 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (2 кв. 2019 г. -64).

   Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

   «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 8-800-200-29-28 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).

   Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~cPI7g